воскресенье, 15 июня 2014 г.

Иерархия компетенций

Иерархия целей

Разобрав некоторые аспекты такого явления, как компетенция, разберём какие бывают компетенции.
Для начала определимся, что любая компетенция существует для достижения определённой цели, а не наоборот. Т.е. не цель ради компетенции, а компетенция ради цели. Другими словами, все компетенции вторичны по отношению к целям, возникающим перед той или иной личностью или группой личностей. Как следствие сказанного, можно сделать вывод, что если удастся проклассифицировать некоторым образом цели, возникающие перед личностями, тогда на основе этой классификации удастся и проклассифицировать и представить в виде целостной мозаики весь набор возможных компетенций.


Исходя из практики жизни, и анализа опыта поколений, запечетлённого в письменной и разного рода иной культуре человечества, удалось составить такую классификацию. Цели жизни человека можно разделить на пять групп в порядке убывания их значимости для реализации Промысла:

1. Трансцендентные цели: 

  • Наладить контакт и личностные взаимоотношения с Богом и гармонией Жизни, в том числе развив в себе культуру чувств; 
  • Стать Человеком и через Человечность, служа Богу реализовать своё предназначение быть наместником Бога на Земле для построения Богодержавия; 
  • Развив в себе способность ориентировать своё поведение на долгосрочные цели, действовать в русле своего предназначения в его конкретном выражении по отношению к себе; 
  • Обрести и нести Любовь в её конкретных проявлениях, постигая Промысел, предназначение бытия и своё место в нём, а так же постигая тайну Жизни и причинно-следственные обусловленности в ней. 
2. Личностные цели:

  • Развить свои психические качества в том числе чувство меры, разум, характер и т.д.;
  • Сохранить и поддерживать своё физиологическое и психологическое здоровье;
  • Создать семью и развивать родственные отношения;
  • Выполнять общественные обязанности; 
  • Изучать законы и способы описания Жизни для адекватного взаимодействия и влияния на неё.

3. Профессиональные цели: 
  • Получить образование согласно своей природе и предрасположенности к наукам и труду;
  • Трудоустроиться согласно своей природе и предрасположенности к наукам и труду внося свой вклад в общественное объединение труда; 
  • Занять своё положение в обществе, помогающее развить себя и общество. 
4. Цели престижа: 
  • Соответствовать определённым нормам моды и престижа в обществе, для наиболее эффективного взаимодействия в нём.
5. Временные цели:
  • Выполнять временные, ежедневные, в том числе и сиюминутные цели и задачи. 

Трансцендентные цели также можно назвать высшими, личностные - жизненно важными, профессиональные - важными, цели престижа - второстепенными, временные - сиюминутными.

Дадим краткую характеристику каждой группе целей.

Трансцендентные (от лат. transcendens — переступающий, превосходящий, выходящий за пределы; можно перевести, как запредельный) цели жизни человека, являются тем сокровенным, ради чего человек и был сотворён Богом на Земле. Это те цели, ради которых только и стоит жить и на достижение которых нужно подчинить себе все возможные ресурсы, а цели более низкого порядка должны быть вспомогательными по отношению к этим трансцендентным целям. От того, как человек стремиться достигнуть трансцендентных целей жизни, зависит его судьба, благополучие и главное судьба и благополучие всего человеческого общества на Земле.
"Самое дорогое у человека — это жизнь. Она дается ему один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно стыдно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жёг позор за подленькое и мелочное прошлое и чтобы, умирая, мог сказать: вся жизнь и все силы отданы самому главному в мире..." (Н.А. Островский «Как закалялась сталь»)
Единственный способ прожить так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы, это жить ради достижения трансцендентных целей жизни.

Личностные цели жизни человека - это те цели, которые в первую очередь помогают личности достичь трансцендентных целей. Достижение этих целей является жизненно важным в жизни любого человека, т.к. это даёт ему прочный фундамент для функционирования и взаимодействия в этом мире. Развитие чувства меры, формирование адекватного характера, здоровый образ жизни, совершенствование интеллектуальных способностей и выполнение своих обязанностей перед обществом и семьёй (определённо, что для большинства является обязательным создание семьи и продолжение рода, хотя в этом вопросе, в зависимости от конкретных обстоятельств, редко но могут быть исключения) является обязательным для любого адекватного человека.

Профессиональные цели жизни человека. Эти цели связаны в большей степени с профессионализмом и образованностью личности в той или иной области жизни. И хотя человек может быть разносторонним профессионалом, но всё же должны быть направления, по которым он является наиболее глубоким профессионалом и в русле которых он и вносит свой вклад в общественное объединение труда. Как говорится, "нужно знать немногое обо всём и всё о немногом". Эти направления профессионализма должны быть в согласии с природой человека, с его врождёнными предрасположенностями к различным видам и формам трудовой деятельности.

Цели престижа в жизни человека - это те цели, которые позволяют личности адекватно существовать в среде, выдерживая её давление и адекватно с ней взаимодействуя. Побочным эффектом удовлетворения этих целей может являться повышение своего престижа и формального статуса в обществе. К такого рода целям относятся достижение достатка и финансового благополучия, постройка или покупка дома, улучшение своих личных и семейных условий жизни, приобретение средства для передвижения, стильная и удобная одежда, вкусная и полезная еда и тот или иной формальный общественный статус. Цели престижа можно считать согласными Промыслу если они находятся в русле удовлетворения демографически обусловленных потребностей, и ─ идущими против Промысла если они находятся в русле удовлетворения деградационно-паразитических потребностей (подробнее об этих потребностях см. здесь).

Временные цели в жизни человека - это цели ежесекундно, ежеминутно и ежечасно возникающие перед личностью. Например, прямо сейчас нужно поесть, поспать, сходить на прогулку, отдать долги, что-то купить или продать и т.д. Эти цели позволяют существовать и функционировать в среде каждый момент времени. Удовлетворение этих целей всегда вписано в удовлетворение целей более высокого порядка (т.е. целей престижа, профессиональных и т.д.) и поэтому соответствие удовлетворения этих целей Промыслу определяется соответствием Промыслу вышестоящих целей личности.

Если рассматривать все пять уровней целей с точки зрения частотности процессов, которые они затрагивают, то можно видеть, что частота процессов увеличивается при движении по целям от первого к пятому. Это означает, что при идеальном режиме функционирования суперсистемы людей, целеполагание каждого человека должно быть построено таким образом, чтобы трансцендентные цели жизни человека красной нитью прошли через всю его жизнь, и его поведение в долгосрочной перспективе было ориентировано именно на поддержание низкочастотных процессов, позволяющих достичь этих целей. При этом несущими частотами для этих процессов будут частоты процессов, связанных с достижением личностных целей, которые в свою очередь опираются на процессы достижения профессиональных целей и т.д. Только при такой культуре долгосрочного стратегического целеполагания элементов суперсистемы людей, когда трансцендентные цели вписывают в себя личностные, личностные цели вписывают в себя профессиональные и т.д., можно будет построить общество справедливости на Земле.

Так же некоторые условные характеристики иерархии целей можно видеть в табл.1. 

Табл. 1 - Характеристики иерархии целей
Уровень целей
Тип строя психики (доминирующий)
Более характерные эгрегориально-матричные уровни ноосферы (гуны)
Активность энергетических центров (чакр)
Трансцендентные
Человечный
Благостные
1-7
Личностные
Человечный /Демонический
Благостные / Страстные
1-6
Профессиональные
Человечный /Демонический /
Зомби
Благостные /Страстные / Невежественные
1-5
Второстепенные (умения и знания)
Зомби / Животный
Страстные / Невежественные
1-3
Сиюминутные (умения и знания)
Животный
Невежественные
1-2

Связь компетенций и иерархии целей

Теперь, исходя из представленных выше целей, мы можем описать и иерархию компетенций.
Те компетенции, которыми необходимо обладать для того, чтобы достигнуть трансцендентных целей жизни, назовём трансцендентными компетенциями. На сегодняшний день удалось выявить семь трансцендентных компетенций (ТК). В порядке убывания их значимости они следующие:
  1. Осознание и построение личностных взаимоотношений с Богом (основа всех прочих трасцендентных компетенций);
  2. Развитие веры Богу;
  3. Развитие Человечности (человечного типа строя психики);
  4. Развитие отречения и объективно лидерствующего типа психики (обретение лидерствования);
  5. Обретение Любви;
  6. Развитие самоосознания (освоение всеобщих закономерностей бытия);
  7. Развитие и осознание Различения и осознанной чувствительности.
Две из семи ТК (4-я и 7-я) являются парными. Различение и осознанная чувствительность не существуют друг без друга по отдельности, так же не существуют друг без друга по отдельности отречение и объективно лидерствующий тип психики. Как свет и тень: одно - проявление действия другого. Тень - проявление действия света. И свет различим благодаря наличию тени (разница между тенью и не тенью даёт возможность понять что есть свет).

Личностными компетенциями (ЛК) назовём те компетенции, благодаря которым можно достичь личностных целей жизни. В отличие от ТК, ЛК несчитанное число штук. Их очень много и потому целесообразно объединять их в группы. Выделение групп и их наполнения личностными компетенциями носит в некоторой степени субъективный характер и каждый может сделать это, исходя из своего понимания общего хода вещей, в рамках излагаемых принципов. Однако мы всё же остановились на определённой классификации личностных компетенций. По нашему мнению, можно выделить пять групп личностных компетенций.
В порядке убывания значимости группы ЛК следующие:

1. Развитие чувства меры (основа всех прочих личностных компетенций)
  • Развитие двух аспектов чувства меры:
    • сенситивный аспект и 
    • интеллектуальный аспект.
2. Поддержание здоровья (данная группа требует систематизации и упорядочивания содержания)
  • Наука здоровья (возможно аюрведа);
  • Компетентность в анатомии;
  • Психология;
  • Физкультура и хатха-йога;
  • Наука питания;
  • Наука дыхания (например см. работы Бутейко);
  • Гибкость.
3. Развитие ядра личности в простейшем случае выраженное качествами характера (данная группа требует систематизации и упорядочивания содержания)
  • Наличие 26 качеств высшей природы: Бесстрашие; Чистота сознания; Развитие духовного знания; Благотворительность; Самообладание; Изучение духовных текстов; Совершение аскез; Простота; Ненасилие; Правдивость; Отсутствие гнева; Самоотречение; Спокойствие; Отсутствие стремления искать недостатки у других; Сострадание ко всем живым существам; Отсутствие алчности; Мягкость или доброта; Скромность; Решимость; Целеустремленность; Всепрощение; Стойкость; Чистота; Отсутствие зависти; Отсутствие стремления к почестям;
  • Правильное применение 10 качеств низшей природы: Гордость; Высокомерие; Тщеславие; Гневливость; Грубость; Невежество; Зависть; Жадность; Лицемерие; Чувство ложного престижа;
  • Вхождение в нужное настроение и его поддержание;
  • Эмоциональная самодостаточность;
  • Отсутствие трусости;
  • Единство эмоционального и смыслового строя духа;
  • Объективная святая нравственность;
  • Самоконтроль;
  • Согласованность организации иерархических уровней психики (инстинкты (условные, безусловные), интеллект, интуиция вообще);
  • Контроль ума и активности эгрегоров в уме;
  • Отсутствие страха за свою судьбу и судьбы всех;
  • Дисциплинированность;
  • Осознанность;
  • Разотождествление на всех уровнях при необходимости;
  • Победа над ложным Эго;
  • Управление своими типами интеллекта (по Социально ролевой психологии - СРП);
  • Контроль Гун;
  • Поддержание высокого уровня свободной энергии;
  • Вхождение в тандем;
  • Отслеживание своего психического состояния;
  • Освоение трио: Разум <-> Воля <-> Интуиция;
  • Победа над 6 врагами человека: Вожделение; Гнев; Жадность; Иллюзия; Зависть; Безумие;
  • Трудолюбие;
  • Творчество;
  • Внимательность;
  • Усидчивость;
  • Ответственность;
  • Развитие памяти;
  • Процессное вИдение.
4. Выполнение различных обязанностей (данная группа требует систематизации и упорядочивания содержания)
  • Семейных
    • Выполнение своих обязанностей (дхармы - природы) по всем уровням взаимоотношений: выполнение своих обязанностей перед родителями, семьёй, родственниками;
  • Общественных
    • Выполнение своих обязанностей (дхармы - природы) по всем уровням взаимоотношений: выполнение своих обязанностей перед обществом, коллегами, соратниками;
    • Участие в общественном объединении труда приносящем пользу и отсутствие паразитизма на чужом труде;
  • Перед Богом
    • Поддержание своей деятельностью принципов Богодержавного функционирования общества.
5. Развитие интеллекта (данная группа требует систематизации и упорядочивания содержания)
  • Развитое мозаичное Богоначальное мировоззрение триединства материи-информации-меры и выражающее его миропонимание;
  • Устойчивость преемственности в передаче информации "Работа интеллекта => Внимание самого человека => Различение от Бога" (см. “Диалектика и атеизм...” ВП СССР);
  • Понимание истинной астрологии и пр. законов Жизни;
  • Освоение диалектики;
  • Освоение Достаточно общей теории управления (ДОТУ);
  • Освоение философии как камертона наук;
  • Все науки: математика, системный анализ, исследование операций, линейная алгебра, математическая статистика, теория вероятностей, математический анализ и пр.;
  • Грамотность в родном и в русском (возможно также в арабском) языках;
  • Понимание психологии личности;
  • Правильное общение с людьми соответственно их типу строя психики, отношению к тебе (старший, младший, равный) и соответственно их нравственно-этическому развитию;
  • Концептуальная властность;
  • Ораторское искусство (красноречие);
  • Владение эгрегориально-матричным управлением;
  • Компетентность в понимании явлений;
  • Развитие своих врождённых типов интеллекта из имеющихся восьми (логический, аналитический, синтетический, наглядно-действенный, образный, абстрактный, вербальный и матричный типы интеллекта).

Все личностные компетенции это частный случай развития трансцендентной компетенции Развитие самоосознания (освоение всеобщих закономерностей бытия).

Профессиональные компетенции (ПК) - это те ЛК или ТК, которые связаны с управляемыми человеком процессами в общественном объединении труда. Та или иная ЛК или ТК становится для конкретной личности профессиональной, если эта личность реализует эту компетенцию для внесения своего сознательного вклада в общественное объединение труда (например, можно просто владеть русским языком/математикой/чувством меры/самоосознанием и т.д. а можно обучать владению всем этим: в первом случае это просто ЛК или ТК, а во-втором случае это ещё и ПК). За своё внесение вклада в общественно объединение труда, личность получает возможность удовлетворять свои жизненные потребности. В существующей системе общественного объединения труда это часто выражается в получении формальных средств для существования носителем соответствующей компетенции за своё применение данной компетенции (в простейшем случае это просто выдача зарплаты выраженной в денежных единицах: случаи паразитизма на общественном объединении труда, благодаря особым образом сконструированным правилам функционирования социума включая и правила функционирования микро и макро экономик, оставим пока в умолчаниях). Так как труд делится на административный и производительный, всего можно выделить две группы ПК.

1. Развитие административных способностей
  • Развитие способностей к управлению процессами общественного объединения труда и теми или иными производителями и/или другими администраторами для координации их деятельности и повышения качества управления производством и/или администрированием нижестоящих структур (начальник цеха, прораб, директор магазина, государь, царь  и т.д.).
2. Развитие производительных способностей
  • Развитие способностей к управлению теми или иными процессами непосредственного производства связанными с получением конечного продукта или услуги (токарь, дворник, инженер конструктор и т.д.).

При этом следует уточнить, что т.к. всякий процесс во Вселенной это процесс управления, то и всякий труд это прежде всего процесс управления. В случае производительного труда, управление идёт техпроцессом производства (токарь управляет точением детали на станке), а в случае административного труда, управление идёт управляющим техпроцессом производства (начальник цеха управляет токарем) и/или другим администратором (технический директор управляет начальником цеха).

Может возникнуть вопрос, а как быть с теми случаями, когда личность вносящая свой вклад в общественное объединение труда, не может быть однозначно отнесена к администраторам или производителям. Например, учитель в школе, кто он администратор или производитель. Для того чтобы получить ответ на данный вопрос, необходимо понять, что разделение профессиональных компетенций на две группы, на самом деле идёт не по профессиям (учитель, инженер, милиционер, дворник и т.д.) а по компетенциям (подготовка лекции, преподавание учащимся, разработка чертежа и т.д.), хотя для упрощения, когда связь между профессией и группой ПК наиболее очевидна, часто мы пользуемся именно обозначением профессий. В случае с учителем (как и в случае с любыми другими профессиями), его деятельность надо разбить на совокупность компетенций (т.е. знаний и умений применяемых на практике) так, чтобы каждая из компетенций могла быть однозначно отнесена либо к административной деятельности, либо к производительной деятельности. Например, учитель разрабатывает план урока - это производительная деятельность. Учитель доносит информацию до учащихся по плану урока - это административная деятельность. И т.д. по всем компетенциям, в то числе и в других профессиях. Строго говоря любая профессия может нести в себе и те компетенции которые относятся к первой группе ПК, и те компетенции которые относятся ко второй группе ПК.

Краткое описание уровней иерархии компетенций

Очень кратко разберём некоторые компетенции.
Трансцендентные (запредельные) компетенции, по своей сути являются компетенциями принадлежащими двум мирам - миру нашему (нашей Вселенной) и миру вне нашей Вселенной (надмирной реальности). В силу этого свойства, для человека трансцендентные компетенции являются непознаваемыми в полной мере.
Если под Жизнью понимать так называемый "материальный мир" и надмирную реальность, то согласно некоторым распространителям Ведического знания, так называемый "материальный мир" включает в себя лишь 1/4 всех возможностей в Жизни вообще. Т.е. Жизнь вообще, обладающая множеством свойств, возможностей и качеств в "материальном мире" (т.е. в данном случае в нашей Вселенной) имеет лишь 1/4 всех возможных свойств, возможностей и качеств. В частности, наша Вселенная имеет свойство триединства "материи-информации-меры" (см. рис. 1).
Рис. 1 - Триединая Вселенная и Бог, как надмирная реальность

Эти свойства имеются и в надмирной реальности, например информация циркулирует и за пределами нашей Вселенной. Однако в надмирной реальности помимо "материи-информации-меры" есть что-то ещё, чего у нас быть не может никак. Это означает, что за пределами нашей Вселенной есть свойства, возможности и качества которые изнутри нашей Вселенной непознаваемы в принципе. Это подобно тому, как детский кубик, являющийся по своей сути объёмным, невозможно уместить на бумаге, являющейся по своей сути плоской. Подробнее этот образ раскрыт в мультипликационном фильме "Плоский мир" (Flatland). Однако подобно тому, как объёмный предмет можно спроецировать на плоскость и таким образом познать, так же и то, что выходит за грани нашей Вселенной можно "спроецировать" некоторым образом внутрь нашей Вселенной и таким образом познать это нечто хоть в каких-то аспектах.
Точно такие же сложности и с трансцендентными компетенциями. Они, являясь запредельными по своей сути, непознаваемы в полной мере внутри нашей триединой Вселенной. Но всё-таки можно провести определённую проекцию этих компетенций и изучить их с определённой степенью детальности, проецируя свойства надмирной реальности в свойства триединой Вселенной, т.е. в свойства материи-информации-меры.

Сделав такую оговорку, кратко разберём взаимосвязь всех семи трансцендентных компетенций между собой.
Базовой ТК является компетенция: осознание и построение личностных взаимоотношений с Богом. Подробно, о том, как построить эти взаимоотношения, детально разберём в других статьях. А здесь же скажем кратко следующее.
  • Говоря о Боге, мы не имеем в виду ни одну из созданных ныне кукл Бога, раскручиваемых всеми религиозными конфессиями и прочими различными сектами. Под Богом мы понимает объективно существующую надмирную реальность, сотворившую этот мир, являющуюся личностью и так или иначе проявляющуюся в тварном мироздании.
  • Бог говорит с людьми языком жизненных обстоятельств, включающих в себя: 
    • обстоятельства внешнего мира, познаваемого через внешние органы чувств (зрение, слух, вкус, осязание, обоняние) и 
    • обстоятельства внутреннего мира человека, познаваемые через внутренние органы чувств, эмоции, ощущения в теле и т.д. 
  • А человек говорит с Богом языком своих 
    • мыслей, 
    • дел и 
    • намерений.
  • Так идёт непрерывный диалог, в большинстве случаев, на сегодняшний день, не осознаваемый многими людьми. Бог говорит, через обстоятельства жизни, человек отвечает мыслями, делами и намерениями. И наоборот, человек говорит мыслями, делами и намерениями, а Бог отвечает ему изменением обстоятельств внутреннего и внешнего мира человека. Взаимоотношения с Богом становятся сознательными, когда человеку удаётся вывести этот диалог с Богом на уровень сознания. Развитие взаимоотношений с Богом, это в первую очередь осознание этих взаимоотношений. Вопрос бытия Бога для такого человека находится не в разряде вопросов веры а в разряде вопросов знания, базирующегося на практическом опыте общения с Ним.
В результате, развив эту ТК, т.е. развив взаимоотношения с Богом, человек естественным образом постепенно развивает в себе вторую ТК - развитие веры Богу. Т.е. человек, накопив определённый практический опыт, начинает верить не в Бога, а Богу (т.е. ему, а не в него). Развитие ТК Веры Богу заключается в том, что личность во всех без исключения жизненных обстоятельствах верит бесприкословно Богу и всё более изо всех сил действует в русле Его Промысла и в русле Его воли. Именно вера Богу помогает осуществить всем своими усилиями Промысел Божий. Отсутствие же веры Ему приводит к проблемам неопределённости будущего людей:
"Путь промысла Его
неведом потому,
что вера есть в Него,
но веры нет Ему!"


Так постепенно в отношениях с Богом, осваивая веру Ему, человек начинает понимать, что единственно верным выбором во всякой ситуации выбора между добром (того чего хочет Бог) и злом (того чего Бог не хочет), является выбор в пользу объективного и конкретного добра в русле Промысла, настолько насколько промысел исповедим для этого человека. Выбор между добром и злом - нравственный выбор. Именно безоговорочное разрешение нравственного выбора в пользу добра, делает человека человеком. Т.е. у особи биологического вида "человек разумный" (homo sapiens) формируется человечный тип строя психики. А это уже третья ТК - Обретение Человечности - человечного типа строя психики. Пребывая в человечности, личность начинает распознавать всё больше нравственных выборов, связанных с долгосрочными низкочастотными процессами. Такое положение дел вынуждает личность ориентировать своё поведение на долгосрочные цели и планы, подчас выходящие по длительности за пределы жизни его самого, а то и многих поколений вперёд. При этом возникает необходимость обрывать привязанности различного уровня, например, начиная от мелких хотелок поспать ещё пять минуточек и заканчивая привязанностями к каким-то людям и вещам. Такая ориентация поведения формирует в человеке следующую ТК - достижение лидерствования - развитие отречения и объективно лидерствующего типа психики. Чтобы достигнуть ориентации поведения на долгосрочные цели, нужно отречься от "мелкого" и при этом же отречься от "мелкого" можно только если есть нечто ради чего стоит отрекаться, т.е. цели более высокого долгосрочного порядка. Таким образом долгосрочная цель даёт отречение, а отречение ориентирует на долгосрочную цель.  Один из образов выставления долгосрочных целей с отречением от сиюминутных удобств дан в фильме "Побег из Шоушенка".
Т.к. в рамках нашей Вселенной пребывание личности в любви связана с целями, которые она носит в себе, то достижение объективно лидерствующего типа психики и отречение от "мелких" целей и привязанностей развивает в человеке следующую ТК - Обретение Любви (с большой буквы). Любовь как ощущение, в личности связана с тем достигает эта личность целей поставленных в её бессознательной области на первый приоритет или не достигает. Достижение целей даёт личности удовлетворение - счастье. А не достижение неудовлетворение - страдание. Любовь как ощущение и счастье это одно и тоже. Соответственно устойчивое пребывание в Любви невозможно если личность отклоняется от предназначенных для неё Свыше целей объективно прописанных в её бессознательном с рождения. Соответственно стремясь к Любви и ориентируя своё поведение на долгосрочные цели, личность начинает осваивать следующую ТК - развитие самоосознания. Ведь только в русле самоосознания и постижения своей природы личности в полной мере удаётся действовать в рамках достижения долгосрочных целей предназначенных именно для неё и тем самым достигая этих целей пребывать в состоянии удовлетворения, что есть ни что иное как состояние любви. А кроме того, ориентация своего поведения на предназначенные Свыше долгосрочные цели на благо общества будет выражаться как служение этому обществу, а служение это другой аспект Любви. Т.е. таким образом чем глубже личность хочет пребывать в состоянии Любви, тем глубже она развивает самоосознание, и чем глубже освоение личностью самоосознания, тем лучше проявление ею Любви. Пребывая в Любви, человек изучает себя, мир вокруг себя и своё место и предназначение в нём, а это развитие и освоение всеобщих законов бытия (одно из выражений самоосознания). Через понимание всеобщих законов бытия личность в конце концов выходит на понимание и освоение ТК замыкающей круг трансцендентных компетенций - развитие и осознание Различения и осознанной чувствительности. Эта ТК позволяет замыкать на себя обратные связи от мира, развить в себе Интуицию, отличить Интуицию от Бога от различных эгрегориальных внушений и по сути своей без этой ТК невозможно развитие предыдущих ТК, т.к. без культуры чувств и ощущения Мироздания и его откликов на наше поведение невозможно адекватно строить свою деятельность.
Так, если говорить кратко, связаны между собой все ТК.

ЛК в общем-то должны быть понятны из самой их структуры, описанной выше. Конкретное описание ЛК требует отдельной статьи. Тоже касается и общего описание ПК.

Отличия компетенций разных уровней

Теперь рассмотрим кратко взаимосвязи всех трёх уровней компетенций и их отличия друг от друга.
  • Личностные компетенции полностью выводимы в область сознания и формализуемы. Трансцендентные содержат как осознаваемую часть, так и часть, которая выходит за рамки человеческого разумения.
  • Профессиональная компетенция это есть ни что иное как глубоко развитая трансцендентная или личностная компетенция которую личность вносит в общественное объединение труда как свой вклад в его развитие и которая позволяет личности пребывать в среде удовлетворяя свои потребности. По большому счёту, есть два уровня компетенций: трансцендентные и не трансцендентные (т.е. личностные), а некоторые из этих компетенций в последствии становятся для личности профессиональными. 
  • Все личностные компетенции это частный случай развития трансцендентной компетенции Развитие самоосознания (освоение всеобщих закономерностей бытия).
  • Компетенции могут быть как объективно порочными, так и объективно праведными, равно как и нейтральными, в зависимости от точки приложения их. Поэтому они лишь приданое к типу строя психики. Например, гордость за других и гордость за себя (т.е. гордыня) - в общем случае второе объективно порочно. Трансцендентные компетенции в строгом их понимании и в комплексном развитии могут быть только объективно праведными. Поэтому они связаны с человечным типом строя психики, и в полной мере не могут быть достоянием своекорыстного типа строя психики.
  • Число трансцендентных компетенций ограничено (выявлено 7 шт., некоторые из них парные), личностных и профессиональных - нет.
  • Объективно любая личностная или профессиональная компетенция невозможна без фонового присутствия трансцендентных компетенций. Например, Выточка детали на станке невозможна без:
    • восприятия происходящего (т.е. без Различения и осознанной чувствительности);
    • удовлетворения от реализуемого процесса (т.е. без Любви);
    • понимания что это нужно делать (т.е. без Веры Богу);
    • и т.д.
  • Набор освоенных компетенций всегда уникален для каждой конкретной личности.
Дополнительно стоит сказать, что все компетенции некоторым образом взаимовложены. Например компетенция "забивание гвоздя" вложена в компетенцию "делание табуреток". Поэтому все компетенции некоторым образом иерархически упорядочены и лежат в основе друг друга. Например, "развитие целеустремлённости" связано с компетенциями "развитие решительности", "развитие энергичности", "развитие пунктуальности" и т.д.

Последние изменения 14.03.2016
Небольшие уточнения 04.03.2017

Комментариев нет:

Отправить комментарий