воскресенье, 14 сентября 2014 г.

Предназначение, как аспект самоосознания

Оло юлда эзләреңне      
Табса бары җиль табар.  
Эз калдырырга теләсәң - 
Сукмагыңны салып бар.   
Рафаэль Жданов

Идя по большой протоптанной дороге       
Не надейся, что кто нибудь помимо ветра  
найдёт твои следы. 
Если хочешь оставить след в этой жизни - 
То прокладывай свою тропинку сам.        
Смысловой перевод 


Краткое введение

Восприятие ─ отображение информации в области сознания.
Понятие ─ взаимное соответствие, в психике, между неким кодом (лексическим, графическим и т.д.) и соответствующим ему настроением (в том числе выраженным набором ощущений).
Понимание ─ восприятие некой информации в виде понятия или набора понятий.
Знание ─ совокупность понятий дающих упорядоченное и последовательное понимание некой области жизни.
Осознание ─ процесс восприятия знания.
Самоосознание ─ осознание своей сути, своей природы, своего предназначения, своего места в мире, своих возможностей и причинно-следственных обусловленностей этого мира, устройства и принципов управления миром, Надмирной реальности и Творца (это определение является корневым в трасцендентной компетенции Развитие самоосознания (освоение всеобщих закономерностей бытия)).

В данной статье, кратко разберём основы такого аспекта самоосознания, как осознание своего предназначения.

Согласно ДОТУ суперсистема человечества расселена по Земле для достижения определённых целей возложенных на неё Свыше. При этом:
"на  сопряженный  интеллект  суперсистемы,  на  суперсистему в целом, на её фрагменты и отдельные элементы ложатся два комплекса частных задач:
  • во-первых, некоторым образом выдерживать давление среды;  
  • во-вторых, свободные от сдерживания давления среды ресурсы  употреблять  для достижения целей,  ради  осуществления которых суперсистема введена в среду (или образована в среде)." (ВП СССР, ДОТУ, гл. 13.2. Освоение потенциала развития)
Т.е. первая задача - просто выживание - это не главная цель человечества. Главная цель, это вторая задача - достижение целей ради которых человечество образовано. И эта вторая задача, связанная с достижением целей возложенных на человечество Свыше, решается тем эффективнее, чем выше качество управления суперсистемой в целом, её фрагментами и элементами.
При этом, мы исходим из того, что первостепенной важностью, с точки зрения Бога, обладает задача развития человечества в целом а не отдельно взятого человека.
Исходя из такого положения вещей можно выявить одно из важных свойств суперсистемы человечества - свойство предопределённости функциональной пригодности элементов. Чтобы разобраться в этом, зададимся вопросом: в каком из двух случаев, качество управления суперсистемой будет наивысшим:
  1. Все новые люди рождающиеся в суперсистеме человечества не имеют никаких врождённых предрасположенностей в плане функциональной пригодности для решения тех или иных частных задач в русле развития человечества. Они появляются, как некий чистый лист с одинаковым потенциалом развития в отношении освоения тех или иных способностей, умений, навыков, знаний и компетенций. Появление любого человека не имеет Иерархически наивысшую целесообразность и не связано с необходимостью решать текущие и будущие задачи человечества или в лучшем случае эта взаимосвязь (конкретная личность - задачи которые надо решить) носит лишь вероятностный характер.
  2. Все новые люди рождающиеся в суперсистеме человечества имеют определённые врождённые предрасположенности в плане функциональной пригодности для решения тех или иных частных задач в русле развития человечества. Они появляются с разным врождённым потенциалом развития в отношении освоения тех или иных способностей, умений, навыков, знаний и компетенций. Появление любого человека имеет Иерархически наивысшую целесообразность и связано с необходимостью решать текущие и будущие задачи человечества или в худшем случае эта взаимосвязь (конкретная личность - задачи которые надо решить) носит вероятностный характер.
На наш взгляд, правильным ответом, является вариант №2. И даже более того. Есть основания полагать, что если бы человечество развивалось по варианту №1, то оно вообще не смогло бы не только решать задачи, ради которых введено в среду, но даже  при минимальном давлении среды не смогло бы выдержать её давление, и погибло бы если не за время жизни одного поколения, то как минимум за время совершенно недостаточное для решения главной цели.

Исходя из всего вышесказанного, делаем вывод, что каждый человек рождается с неким заранее определённым Свыше предназначением. И задача данной статьи - немного раскрыть содержательную суть такого явления, как предназначение отдельно взятого человека.

Предназначение человека

Начнём с того, что слово предназначение = пред_назначение уже по своему корневому составу указывает, что предназначение - это то, что было назначено + Кем-то + упреждающе. Т.е. в отношении человечества Кто-то заранее определил назначения тех или иных людей.
И это предназначение человека, носит двухуровневый характер:
  1. Уровень социальной роли;
  2. Уровень социальной задачи.
Разберём их по порядку.

Социальная роль

Для того, чтобы понять, что такое социальная роль, необходимо в первую очередь знать тот факт, что человек не сотворён в одиночку. Так например можно встретить такие утверждения:
"Оба пола абсолютно необходимы для продолжающегося размножения видов животных и совершенно обязательно, чтобы оба пола появились практически одновременно. Это значит, что если какой‑либо вид, эволюционируя, развил в более высокой форме жизни мужское, то этот вид должен был иметь практически одновременно и женское точно такого же типа, иначе новое мужское окажется не способным воспроизвести себя." (Ральф Эпперсон, "Невидимая рука. Введение во Взгляд на Историю как на Заговор", гл. ГЛАВА 31. НАУКА ПРОТИВ РАЗУМА.)
Так же в Библии можно встретить утверждение об одновременности создания мужчины и женщины:
"26. И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.
27. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их." (Книга Бытие 1:26,27)
Из этих отрывков можно сделать вывод, что человек сотворён не в одиночку, а парой: мужчина + женщина. Однако, реальность такова, что человек появился даже не парой. Он появился группой. И только группой способен выжить, дать жизнь и развитие новым поколениям. Так например 
"Есть африканская пословица, которая отлично резюмирует задачу воспитания детей: «Вырастить ребенка можно только всей деревней». Смысл пословицы совершенно прозрачен. Воспитание ребенка требует вклада многих людей. Кроме родителей ребенку нужны дедушки, бабушки, дяди, тёти, друзья семьи, а также великое множество незнакомых людей, которые передают ребенку необходимый опыт и помогают ему стать хорошо приспособленным членом общества." (Джон Кехо, "Сила разума для детей", глава 10. БУДУЩЕЕ НАШИХ ДЕТЕЙ НАЧИНАЕТСЯ СЕГОДНЯ)
Но дело не только в воспитании детей, которое невозможно без некой минимальной численности социальной группы с множеством социальных ролей её представителей. Дело в первую очередь в том, что социальная группа, как некая целостная единица, по сути своей представляет собой единый "социальный организм" с множеством функций, распределённых по фрагментам этого организма. Каждый фрагмент представляется конкретным набором людей. И фрагменты этого организма, по своей функциональной пригодности не являются в полной мере взаимозаменяемыми. А это значит, что адекватно существовать и функционировать этот социальный организм может только при наличии всех составляющих его частей. Художественно это описано в рассказе "Специалист" Р. Шекли:
"Погиб Ускоритель... Некоторое время все молчали. Смерть - дело нешуточное. Корабль - это единое целое, состоящее исключительно из Команды. Гибель одного - удар по всей Команде. Особенно сейчас. Корабль только что разгрузился в порту за несколько тысяч световых лет от Галактического Центра". В результате было принято решение "найти поблизости от Корабля отсталую планету, населенную существами, в которые заложены способности ускорителей" (имеется ввиду Земля). Однако выяснилось, что "Здешние Ускорители утратили специализацию ... Все они знали, что разумное существо без специализации немыслимо. В Галактике таких нет. Однако факты были налицо... Этот Ускоритель... умел многое. Он умел делать все, только не ускорять". Вследствие чего объясняли одному из найденных "ускорителей" (жителей Земли), что "У вас есть специализация ─ Ускорение, но вам нечего ускорять. И поэтому у вас нет настоящего дела. Вы занимаетесь неодушевленными предметами, но не находите в этом подлинного удовлетворения. Лишенные истинного призвания, вы воюете". Являясь частью единого социального организма под названием Корабль, понимаешь, что "одиночество на Корабле ─ так его просто не существует ... ты еще не понял, в чем суть Содружества. В Содружестве никто не чувствует себя одиноким". Через какое-то время, согласившись на полёт на Корабле, "ускоритель" "ощутил спаянность Глаза с Мыслителем, Мыслителя с Языком, Языка с собой и всех четверых со Стенками, друг с другом". И в конце концов, "он понял, что должен безраздельно слиться с Командой... Корабль рванулся вперед с восьмикратной световой скоростью. Ускорение все возрастало."
Другими словами, каждый человек рождается с определённой ролью с которой он должен участвовать в этом социальном организме. И эту роль можно назвать социальной ролью.

Социальная роль - это врождённое свойство человека, выражающееся в предопределённой Свыше предрасположенности к определённым видам деятельности и предрасположенности к освоению определённого потенциала развития в русле тех или иных видов деятельности.

Здесь же можно сделать ещё одно замечание. Оно связано с тем, что если рассматривать аналогию, с биологическим организмом, то чем сложнее биологический организм, тем больше в нём функционально различных клеток, систем клеток и органов. Так если взять например простейшие одноклеточные, например амёбу, то она состоит из одной единственной клетки, с помощью которой амёба и ест, и передвигается и выделяет продукты своей жизнедеятельности. Если возьмём более сложно организованные виды, например медведя, то его организм уже состоит из множества взаимонезаменяемых клеток, систем клеток, тканей и органов. Т.е. медведь ест, ходит, смотрит и т.д. не одними и теми же клетками и органами.
Точно такая же аналогия присутствует и в социальных организмах различных биологических видов. Чем проще социальный организм данного биологического вида, тем меньше в нём функционально разделённых элементов имеющих определённые социальные роли. Чем сложнее социальный организм данного биологического вида, тем больше в нём функционально разделённых элементов с различными социальными ролями. Так например социальный организм, который может образовать биологический вид, того же бурого медведя, в основном не превышает двух - пяти функционально разделённых элементов: медведь самец, медведиха самка и их потомство. Такой социальный организм называется семья.
Но биологический вид человека разумного в силу определённых причин, таких как уровень биологического развития, генетически обусловленный потенциал, уровень развития интеллекта, членораздельная речь и письменность, способность к внегенетической передаче информации, особые цели возложенные на человечество Свыше и т.д. образует не только такие простые социальные организмы, но и более сложные, вплоть до единого общечеловеческого социального организма. И для того, чтобы быть адекватным текущим требованиям развития и не выпадать из Промысла, необходимо каждому разобраться со своей врождённой социальной ролью.

*   *   *
Следует сразу же отметить, что такая классификация людей на социальные роли не имеет никакого отношения к фашизму или иным проявлениям толпо-"элитарного" общества. Так же такая классификация никак не связана с иерархией личностного достоинства людей. Т.е. представители одной социальной роли по умолчанию не являются ни более человечными, ни более приближёнными к Богу, чем представители другой социальной роли. Такого рода воззрения исходят от тех, кто не понимает суть работы социального организма. Который не может адекватно функционировать без слаженной работы функционально разделённых элементов, этот организм составляющих. Подобно тому, как человеческий биологический организм, не может слаженно работать, если не будет иметь функционально разделённых органов. И при этом нельзя сказать, что один орган важнее другого. Только их совместное слаженное действие даёт адекватный результат. Так же и в социальном организме, только слаженная работа его разнофункциональных элементов даёт адекватный результат. Если же какие-то из элементов начинают считать себя более значимыми, чем другие, и это поддерживается остальными элементами, то такой социальный организм становится толпо-"элитарной" структурой, постепенно приходящей к деградации, как социального организма в целом, так и элементов, его составляющих.
А кроме всего этого, нельзя путать толпо-"элитарную" структуру со структурой управления. Согласно пятому пункту ПФУ (или пункту 2.3 ПФУ согласно это статьи), создание структуры управления является естественным этапом процесса управления. Но сама по себе структура управления, включающая в себя иерархию подчинения, ещё не означает наличие в этой структуре определённого толпо-"элитаризма".
***

Классификацией социальных ролей на протяжении истории человечества занимались не раз. Мы, в рамках данной статьи, не ставим себе целью детальный разбор какой-то классификации или её рекламу. Наша задача - показать, что объективно такая классификация социальных ролей существует, показать некоторые из уже существующих классификаций, а также обозначить свой вариант адекватной жизни классификации социальных ролей. Все примеры связанные с социальными ролями, в данной статье, являются условными и обобщёнными.
Те, кто занимался выявлением той или иной классификации, естественно обладал недостатками субъективизма восприятия и делал это с некоторой объективной ошибкой. Ошибка была объективной в том смысле, что в принципе не могла быть устранена усилиями самого классификатора. Поэтому мы в любой из существующих классификаций можем найти ошибки (как мелкие, так и грубые). Но одно в них безошибочно - это понимание, что все люди рождаются с разными социальными ролями, т.е. с разными предрасположенностями и потенциалами освоения того или иного вида деятельности.

Приведём некоторые из известных нам классификаций.
Одной из наиболее древних и известных классификаций является классификация социальных ролей, описанная в Бхагавад-Гите (гл.18, ст.41-47) и в "Законах Ману" (в них социальные роли именуются варнами). Эта классификация включает в себя четырые социальные роли: брахманы, кшатрии, вайши и шудры. Ознакомиться с нею можно например из литературы по ссылкам приведённым выше, а так же различной литературы, распространяемой Обществом сознания Кришны или из других источников.
Так же нам известна классификация социальных ролей, описанная А.П. Егидесом в его книге "Как научиться разбираться в людях" (у Егидеса социальные роли названы психотипами). В этой книге можно ознакомиться с пятью основными социальными ролями людей в его классификации, которые делятся на паранойяльных, эпилептоидов, истероидов, гипертимов и шизоидов.
Ещё одна известная нам классификация социальных ролей описана в Системно-векторной психологии (где каждая социальная роль названа вектором несущим видовую ролью). Согласно этой теории существует восемь социальных ролей: анальный, кожный, уретральный, мышечный, зрительный, звуковой, оральный, обонятельный. Ознакомиться с ними можно по приведённой ссылке, а также из других источников распространяемых в Интернете (например здесь).

Как мы уже говорили во всех этих классификациях есть определённые ошибки (в отношении смысла человеческой жизни, дальнейшей концепции развития человечества, в отношении к различным частным вопросам и т.д.), но изучение их для понимания своей социальной роли, на наш взгляд является полезным.

*   *   *
Кроме того, следует сделать одно важное замечание. Оно заключается в том, что при изучении приведённых классификаций обычно складывается впечатление, что процессами управления заняты только представители определённых социальных ролей (например, кшатрий/эпилептоид/кожник). И только якобы им и полезнее всего изучать и знать ту или иную теорию управления в её достаточно общем или частно-прикладном варианте.

Такое мнение возникает из-за не корректного применения терминологии при разделении профессиональных компетенций. ВП СССР делит труд на управленческий и производительный. Такое разделение: терминологически блокирует в психике личности способность понять управление как явление которое непрерывно осуществляет всякая личность; и формирует стереотип, что есть те кто управляют - занятые управленческим трудом, и есть те кто не управляют - занятые производительным трудом.

Однако согласно ДОТУ
"Всякий разум — индивидуальный или соборный — в иерархии взаимной вложенности структур Мироздания решает прежде всего задачи управления  по отношению к иерархически низшим системам  и  задачи  самоуправления  в пределах  возможностей,  предоставленных иерархически высшим объемлющим по отношению к нему управлением. " (ВП СССР, ДОТУ, гл. 1. Достаточно общая теория управления: зачем это надо? )
И для того убрать такую путаницу, мы в описании иерархии компетенций, профессиональные компетенции разделили не на управленческие и производительныеа на административные и производительные. Всякий процесс во Вселенной это процесс управления, и всякий труд это прежде всего процесс управления. В случае производительного труда, управление идёт процессом производства (токарь управляет точением детали на станке), а в случае административного труда, управление идёт процессом объединения труда и управляющими процессом производства (начальник цеха управляет токарями) и/или другими администраторами (технический директор управляет начальниками цехов).

Другими словами и стоящие за станком шудры/гипертимы/мышечники решают задачи управления, и начальник цеха кшатрий/эпилептоид/кожник решает задачи управления. Но это управление разного плана, и наибольшего качество управления в административном труде (в частности управление объединением труда) достигают те люди, которые являются носителями социальной роли кшатрия/эпилептоида/кожника, а наибольшего качества управления в производительном труде достигают те люди, которые являются носителями социальной роли шудры/гипертима/мышечника.

Ещё раз:
  • управлением занимаются все социальные роли, только каждая социальная роль управляет в соответствии со своими врождёнными предрасположенностями;
  • социальные роли кшатрия/эпилептоида/кожника имеют наибольшую предрасположенность к администрированию - т.е. к управлению процессом общественного объединения труда и управлению непосредственно производителями;
  • все прочие социальные роли осуществляют управления непосредственными процессами производства в своей узко-специальной области.

Но в нашей культуре, из-за непонимания всеми основ ДОТУ, существует стереотип, что из всех социальных ролей управленец только тот, кто управляет личностями в их объединении труда. Но, как показано выше, это не так.
***

На наш взгляд, рассматривая всякий процесс как процесс управления или самоуправления, обобщённо можно выделить приблизительно следующие социальные роли:
  • Социальная роль, склонная управлять процессом выработки нового знания ("учёные");
  • Социальная роль, склонная управлять обучению какому либо знанию других ("преподаватели");
  • Социальная роль, склонная управлять представителями других социальных ролей в их общественном объединении труда ("лидеры");
  • Социальная роль, склонная управлять своим непосредственно производительным трудом ("рабочие трудяги");
  • Социальная роль, склонная управлять процессом корректировки управления перечисленных выше социальных ролей ("серые кардиналы");
  • И пр. социальные роли решающие задачи управления в своей узкоспециальной области.
Склонность одних социальных ролей решать определённый класс задач, вовсе не говорит о том, что другие социальные роли на это не способны в принципе. Ничто человеческое никому не чуждо. И то что может делать один человек, с большим или меньшим качеством управления способен делать и другой. И вопрос лишь в том: 

  • каков реальный уровень достигаемого качества управления конкретным человеком; 
  • какой уровень усилий он для этого прилагает; 
  • как это сказывается на смежных делах и процессах которые осуществляет человек; 
  • и приносит ли ему его дело (пусть даже выполняемое с приемлемым качеством управления) удовлетворение?

Реальность такова, что наибольшего качества управления конкретным делом, с приложением усилий не приводящих к истощению и нарушению здоровья, с минимальным ущербом для смежных дел и процессов и с максимально возможным получаемым удовлетворением, достигает именно тот человек у которого есть соответствующая предрасположенность связанная с его врождённой социальной ролью.

Если же говорить о наиболее приемлемой с нашей точки зрения классификации социальных ролей, то на наш взгляд таковой является выявленная нашей командой, на основе соотнесения существующих классификаций с жизнью, классификация социальных ролей базирующаяся на понимании различий разных типов интеллекта (ТИ) людей. Такая классификация названа Социально-ролевой психологией (СРП). Разные, врождённые, типы интеллекта людей по разному обрабатывают одну и туже информацию и тем самым создают врождённую склонность к освоению тех или иных видов деятельности, знаний, умений, компетенций и пр. Подробнее СРП можно изучить, например, через материалы постепенно выкладываемые в группе ВК https://vk.com/tisrp 

Здесь же скажем кратко: мы предлагаем классификацию социальных ролей базируясь на понятии интеллекта и его типах, где..

Интеллект — процесс организованный на материальных носителях, проявляющийся, как результат работы алгоритма выбора и определённого преобразования полученной информации, в результате действия которого возникают комбинации информационных модулей, ранее носителю интеллекта не известные и в готовом виде в него извне не поступавшие.

Тип интеллекта ─ разновидность интеллекта с предопределённым набором критериев обработки и преобразования информации определяющих множество допустимых значений получаемых информационных модулей.

Разные, врождённые, типы интеллекта людей по разному обрабатывают одну и туже информацию и тем самым создают врождённую склонность к освоению тех или иных видов деятельности, знаний, умений, компетенций и пр. Набор критериев обработки того или иного типа интеллекта предопределяет получаемый результат обработки информации ставшей достоянием данного типа интеллекта. Это хорошо иллюстрируется известным стишком:
"В одно окно смотрели двое:
Один увидел — дождь и грязь,
Другой — листвы зеленой вязь,
Весну и небо голубое!
... В одно окно смотрели двое."
Два человека смотрели на одно и тоже, но воспринимали разное, т.к. пропускали эту информацию через присущие только их типу интеллекта критерии обработки, в результате чего результат обработки был различным.

На сегодняшний день выявлено восемь типов интеллекта:

ЛОТИ - логический тип интеллекта,
НАТИ - наглядно-действенный тип интеллекта,
СИТИ - синтетический тип интеллекта,
АНТИ - аналитический тип интеллекта,
ОБТИ - образный тип интеллекта,
АБТИ - абстрактный тип интеллекта,
ВЕТИ - вербальный тип интеллекта,
МАТИ - матричный тип интеллекта.

Если приведённый выше стишок пересказать с привязкой к ТИ, то звучать он будет примерно так:
"В одно окно смотрели двое - носитель АБТИ и носитель ОБТИ:
Один - АБТИ - увидел — дождь и грязь,
Другой - ОБТИ — листвы зеленой вязь,
Весну и небо голубое!
... В одно окно смотрели двое - носитель АБТИ и носитель ОБТИ."
Естественно, при этом не надо считать, что АБТИ всегда видит только "дождь и грязь" а ОБТИ ─ "весну и небо голубое". Восприятие и обработка информации ТИ связано не только с самим ТИ, но и с его состоянием, степенью развитости, реализованностью этого ТИ и т.д.
Разберём некоторые свойства социальных ролей.
  1. Социальная роль (т.е. согласно СРП это ТИ) - это врождённое свойство человека. Она не меняется в течении жизни. Социальная роль неизменна и попытка перейти на поле деятельности другой социальной роли приведёт только к мучениям себя и окружающих.
  2. Т.е. только реализация в рамках своей социальной роли приносит человеку максимальное количество удовлетворения.
  3. Как правило, на сегодняшний день, в нашем обществе, в силу особенностей современного развития, не бывает чистых социальных ролей. Т.е. каждый человек несёт в себе несколько социальных ролей одновременно. При этом, одна из ролей является доминантной, её и должен человек реализовывать в своей жизни.
  4. В силу влияния культуры всегда идёт наложение чуждых надстроечных социальных ролей. Надстроечные социальные роли иногда могут даже перекрыть врождённые социальные роли, но их реализация в долгосрочной перспективе только отягощает процесс развития суперсистемы человечества в целом.
  5. Из последнего вытекает очень важное свойство социальных ролей:
"Лучше исполнять свои обязанности, пусть несовершенным образом, чем безукоризненно исполнять чужие. Выполняя предписанные обязанности, отвечающие его природе, человек никогда не навлекает на себя греха." (Бхагавад-Гита, гл.18, ст.47)

Таким образом, для наибольшей эффективности при развитии человечества в целом, очень важно каждому разобраться в своей социальной роли (хоть через анализ уже существующих классификаций социальных ролей, хоть через какие-то иные методы, позволяющие человеку идентифицировать себя как носителя тех или иных социальных ролей).
Кроме того, помимо наилучшего развития суперсистемы, только реализация каждым в рамках своей врождённой социальной роли может принести ему наибольшее количество счастья.

Социальная задача

Теперь рассмотрим такое явление, как социальная задача. Под социальной задачей личности следует понимать набор задач, связанных с функциями, возложенными на социальную роль данной личности в течение определённого времени в конкретных исторических обстоятельствах, решение которых требуется с учётом специфики этих конкретных исторических обстоятельств.
Если говорить проще, то социальная задача человека - это набор задач, которые этому человеку необходимо решить в данных конкретных обстоятельствах в данное конкретное время, используя как инструмент свою социальную роль.
По отношению к социальной задаче, социальная роль - врождённая склонность к определённому виду деятельности - выступает как некий инструмент с помощью которого эту социальную задачу можно выполнить. И если, привязка к социальной роли идёт жёстко и с рождения, то привязка к социальной задаче может носить вариативный характер. 

Привязка к той или иной социальной задаче связана с таким явлением в нашей Вселенной, как Матрица с большой буквы (МСББ). 
Согласно триединству Вселенной, МСББ ─ многовариантная матрица:
  • всех возможных состояний и переходов материи из одного состояния в другое;
  • всех возможных преобразований и путей преобразования информации;
  • всех возможных состояний, преобразований, переходов и путей преобразования частных матриц (вложенных в МСББ).
В частности в Коране о том, что существует некая МСББ в которой уже предопределены все возможные пути развития сказано следующим образом:
"54:49. Воистину, Мы сотворили каждую вещь по предопределению."
"25:2(2). Он создал всякую вещь и размерил ее мерой."
34:3 "Ни на небесах, ни на земле не ускользнет от Него даже то, что весом с мельчайшую частицу, или меньше нее, или больше нее. Все это есть в ясном Писании <т.е. в Матрице: наше уточнение при цитировании>"
"37:94(96). Бог создал вас и то, что вы делаете."
"29:2(3). знает Бог тех, которые правдивы, и знает лживых! 3(4). разве полагают те, которые творят злое, что они Нас опередят? Плохо они судят!"
Образ МСББ, можно сравнить с сетью железных дорог. Поезд - движение и развитие некого фрагмента Вселенной. Но это движение может происходить только по проложенным заранее ветвящимся многовариантным железнодорожным путям. Двигаться вне железнодорожных путей поезд не может.
"Фрагмент МСББ"

Таким образом, всё что есть в нашей Вселенной развивается только по той или иной траектории МСББ и никак иначе. Тоже самое касается развития и траектории жизни любого человека, а также комплекса его социальных задач, они могут принадлежать исключительно только одной из существующих траекторий МСББ. И в частности в массовой статистике людей, если рассматривать их жизнь на интервалах времени с момента рождения до момента оставления тела, выделяются три основных типа привязки личности к МСББ (или привязки личности к матрице развития его жизни вложенной в МСББ):
  1. жёсткая привязка к матрице;
  2. средняя привязка к матрице;
  3. слабая привязка к матрице.
Следует сразу уточнить, что в нашем понимании понятие предопределения и неизбежности в общем случае не являются синонимами. Предопределённым является всё, но не всё является неизбежным, т.к. предопределённость может носить многовариантный вариативный характер, но реализуется всегда только один вариант. Другими словами справедливо утверждение: всё неизбежное предопределено, но не всё предопределённое неизбежно.
Рассмотрим все три типа привязки в чистом виде.

Жёсткая привязка ─ данная с рождения привязка к определённой единственной (одновариантной) траектории МСББ и как следствие из этого - жёсткая привязка к определённому набору процессов и задач, которые личности необходимо решить. Человек с жёсткой привязкой не может ни на шаг отступить от одновариантного коридора предопределения, при том, что все свои действия, различные жизненные выборы и своё поведение он воспринимает как собственный свободный выбор. Численность таких людей  (в чистом виде) менее 1х10^-7 % от общего числа. На них возложена миссия вывода цивилизации из тупиковых путей развития, как в глобальных масштабах (пророк Мухаммад, пророк Иисус, Сталин и пр.) так и в частно-прикладных аспектах (Генри Форд I, Циолковский, Серафим Саровский и пр.). У людей с жёсткой привязкой к МСББ неизбежны все предопределённые им события в жизни, начиная с места и времени рождения и заканчивая местом и временем смерти. По отношению к судьбе этих людей, термины предопределённость и неизбежность являются синонимами на всех этапах их жизни.

Средняя привязка ─ данная с рождения жёсткая привязка лишь к некоторым определённым фрагментам единственных (одновариантных) траекторий МСББ и как следствие из этого - жёсткая привязка лишь к некоторому определённому набору процессов и задач, связанных с этими траекториями МСББ, которые личности необходимо решить. Человек со средней привязкой, в зависимости от каждого конкретного случая, может иметь довольно большое пространство свободы выбора траекторий МСББ. Но он не может ни на шаг отступить от тех траекторий МСББ, к которым он привязан как к одновариантным коридорам предопределения. Он, так же как и жёстко привязанный к матрице, все свои действия, различные жизненные выборы и своё поведение воспринимает как собственный свободный выбор. Численность таких людей (в чистом виде) менее 5% от общего числа. В частных случаях, на них возложена миссия внедрения в жизнь тех наработок, которые осуществили привязанные жёстко, как в глобальных масштабах (некоторые апостолы Иисуса) так и в частно-прикладных аспектах (некоторые помощники Генри Форда I). У людей со средней привязкой к МСББ неизбежны лишь некоторые предопределённые им события в жизни (например, место работы и род деятельности а также некоторые друзья предопределены жёстко, а например, выбор учебного заведения и остальные друзья носят вариативный характер). По отношению к судьбе этих людей, термины предопределённость и неизбежность являются синонимами лишь на некоторых этапах их жизни.

Слабая привязка ─ это такая разновидность средней привязки у которой число жёстких привязок к МСББ близка к нулю, либо в особых случаях равна нулю. Как следствие из этого - такие люди не имеют неизбежной привязки к некоторому определённому набору процессов и задач. Человек со слабой привязкой имеет максимально большое пространство свободы выбора траекторий МСББ. Но он, как правило, едет на автопилоте сложившейся культуры и является её невольником, а также невольником тех, кто формирует концепцию развития этой культуры (именно на слабо привязанных людей и направлены всевозможные технологии манипуляции сознанием). Он, так же как и два предыдущих типа людей, все свои действия, различные жизненные выборы и своё поведение воспринимает как собственный свободный выбор. Численность таких людей (в чистом виде) менее 20% от общего числа. Если жёстко привязанные задают направление развития цивилизации, среднепривязанные обликают это всё в формы и распространяют, то слабопривязанные являются теми людьми, которые своею жизнью реализуют это направление развития. У людей со слабой привязкой к МСББ практически нет неизбежных предопределённых им событий в жизни (это могут быть только, например, моменты смерти родственников или моменты рождения у них детей и т.д.). По отношению к судьбе этих людей, термины предопределённость и неизбежность, можно сказать, практически никогда не являются синонимами. Эти люди с максимальной степенью свободы выбора (но к сожалению они инертны и в большинстве случаев "безвольны").

Все люди на Земле, так или иначе распределены между этими тремя чистыми типами.

Следует добавить, что время, не являясь объективной категорией мироздания, с точки зрения синхронизации, и активизации тех или иных траекторий МСББ, не выступает как жёсткий эталон начала или завершения той или иной траектории МСББ, а равно не выступает как жёсткий эталон начала или завершения отработки тем или иным человеком определённой траектории МСББ. Т.е. в МСББ предопределённость времени начала некоего процесса, или предопределённость времени начала решения человеком некой социальной задачи связано не с количеством колебаний того или иного эталонного маятника (число периодов излучения, соответствующего переходу между двумя сверхтонкими уровнями основного состояния атома цезия-133; число вращений Земли вокруг своей оси; число вращений Луны вокруг Земли и т.д.), после которого необходимо этот процесс запустить или начать решать данную социальную задачу, а связано с завершённостью определённых траекторий и решённостью других социальных задач, без завершения которых человеку начать решать поставленную социальную задачу невозможно.
Говоря образно и упрощённо, пока некая личность не решила социальную задачу создания деревянного колеса, другая личность не может начать решать социальную задачу усовершенствования материала изготовления этого колеса.

Каждый человек в течении жизни решает огромное множество социальных задач (как мелких имеющих местечковое значение, так и крупных, которые могут иметь глобальное значение). А все эти социальные задачи возложенные на человека могут быть разделены на три вида.


Три вида социальных задач

  1. Программа минимум;
  2. Программа оптимум;
  3. Программа максимум.
Программа минимум ─ социальная задача, возложенная не человека, для реализации которой ему не нужно прилагать никаких усилий, ничего не нужно в себе менять, а достаточно лишь просто плыть по течению. Программа минимум - это уровень личностного примера, когда человек фактом своей жизни показывает либо наличие каких-то проблем в обществе, либо показывает (неприятные) последствия, возникшие от уклонения решения каких-то социальных задач, либо показывает (приятные) последствия от решения каких-то социальных задач.

Как мы уже говорили, значение имеет только развитие суперсистемы в целом. Немного углубим это утверждение добавив, что при этом развитие суперсистемы идёт на двух уровнях:
  • уровень развития многопланового и многомерного коллективного бессознательного в целом;
  • уровень развития сознательного и бессознательного ядра каждой отдельной личности.
Бессознательное ядра каждой личности подключается с рождения, а так же в течении жизни, к тем или иным фрагментам многопланового коллективного бессознательного для того, чтобы отрабатывать те программы которые в этих фрагментах коллективного бессознательного заложены и меняя себя, тем самым менять эти фрагменты коллективного бессознательного. Коллективное бессознательное человечества, по сути своей представляет собой соборный эгрегор человечества, в некоторых учениях называемый Адам Кадмон. Нам кажется, что мы развиваем себя, но на самом деле, развивая себя, мы развиваем коллективное бессознательное человечества (а точнее тот его фрагмент, который возложен на нас) и только его развитие и имеет значение.  Когда возникает конфликт "Адам Кадмон - отдельная личность", приоритет отдаётся всегда Адаму Кадмону.

И как бы мы могли узнать, какие проблемы есть в коллективном бессознательном, если бы они не проявлялись через тех, кто реализует программу минимум. Например, в коллективном бессознательном общества есть проблема отравления себя табаком. И те, кто травят себя табаком просто фактом этого самого самоотравления, показывают всем наличие этой проблемы в коллективном бессознательном. Т.е. программа минимум курильщика - курить. 
Или другой пример, выражающийся пословице "в семье не  без урода" (в нашем понимании, здесь имеется в виду в первую очередь нравственный урод: далее по тексту, для краткости - "урод"). Кто такой "урод" в семье? Это тот, через кого проявляются проблемы, накопившиеся в родовом эгрегоре (бессознательном рода - фрагмента общего коллективного бессознательного). Т.е. "урод" от "не урода" в семье отличается только разным информационным обеспечением, за счёт которого каждый из них может существовать и функционировать в среде. И в этом смысле "не урод" в семье ничем не лучше "урода". Если поменять их точки подключения к родовому эгрегору местами, то они практически полностью поменяются ролями. И даже более того, в вопросе "кто лучше, кто хуже в роду?", тот кто несёт на своих плечах самые тяжелые родовые пороки и они через него проявляются, заслуживает большего уважения, нежели те, кто идёт на легке, при этом считая себя лучше других. Сказанное выше, в частности, объясняет, почему нельзя себя считать лучше каких-то представителей своего рода (хотя аналогичное, с определённой поправкой, касается и всех остальных людей, а не только представителей рода).
О программе минимум осталось добавить ещё, что её реализующие находятся на уровне "урода" из приведённой пословицы. Программа минимум = программа "урода".

Программа оптимум ─ социальная задача, возложенная на человека, для реализации которой ему необходимо прилагать определённые усилия, а так же осуществлять определённые изменения в своей нравственности, в своих убеждениях, намерениях на  будущее и т.д., для того чтобы внести свой вклад в теоретическое или практическое решение той или иной проблемы имеющейся в коллективном бессознательном.
И теоретическое решение проблемы и практическое решение проблемы, мы поставили на один уровень важности. Хотя на самом деле, что конкретно важнее прямо сейчас, решить проблему теоретически или практически, определяется множеством факторов, в частности: характер проблемы, конкретные исторические обстоятельства, предыстория проблемы, различные тенденции, имеющие возможность реализоваться в будущем, информационно-алгоритмическое состояние общества, реальная текущая и потенциально возможная нравственность людей, цели и намерения людей и т.д.

Так например, в период смены логики социального поведения более важным было, чтобы товарищ Сталин практически решил задачу сохранения человечества, дабы человечество смогло проскочить через этот сложный и опасный период, сохранившись как целостность и не уничтожив себя в глобальной техногенной катастрофе или в войне всех против всех.
Да, возможно товарищ Сталин мог, вместо того чтобы решать на практике поставленную перед ним социальную задачу - программу оптимум - начать решать её теоретически и выдал бы некое пособие подобное Концепции общественной безопасности, в которой было бы расписано что такое Закон времени, что такое Библейская концепция управления обществом и т.д., а так же в ней  было бы расписано то, как надо действовать чтобы иметь возможность дальнейшего развития. Но, в то время и при тех обстоятельствах, теоретическое решение этой задачи было менее значимым, чем её практическое решение.

Другой пример, это создание в начале 90-х годов XX-го века теоретической платформы Концепции общественной безопасности с эпическим названием "Мёртвая Вода" (о КОБ вкратце см. здесь). Да, возможно, некоторой группе людей можно было бы решить задачу обеспечения безопасности России какими-то практическими действиями, но не имея общедоступной лексически строго выраженной понятной всем концепции, такое практическое решение социальной задачи - программы оптимум - не дало бы устойчивых результатов в долгосрочной перспективе. Поэтому в данном примере теоретическое решение проблемы отсутствия концептуальной власти в России явилось более приоритетным, чем её практическое решение. Кроме того, всегда надо помнить, что при взгляде на долгосрочную перспективу "нет ничего практичнее хорошей теории".

Если вернуться к примерам с курильщиком и "уродом" в семье, то программой оптимум для курильщика является в частности преодоление в себе стремления отравлять себя табаком, а для "урода" в семье, в частности, переосмыслив какие-то свои нравственные пороки преобразиться в человека.

Программа максимум ─ социальная задача, возложенная на человека, для реализации которой ему необходимо решить обе задачи программы оптимум, т.е и теоретическое и практическое решение той или иной проблемы имеющейся в коллективном бессознательном, что по сути означает, что данный человек должен стать компетентным в решении этой социальной задачи.

Например, в случае с курильщиком, он должен не только избавиться от табачной зависимости, но разобравшись в теоретических положениях такого избавления, дать это знание другим людям, дабы они имели возможность с программы минимум перейти на программу оптимум или даже внеся свой уникальный вклад реализовать программу максимум.

Из множества программ максимум которые могут быть возложены на человека, есть те, которые являются уникальными для него и в решении которых помимо него, в данный период развития общества, никто не может принять участие. Такие программы максимум в их совокупности назовём миссией человека. Т.е. миссия ─ это особая социальная задача, принадлежащая к виду программы максимум.
Отличие миссии от прочих программ максимум заключается в том, что миссия ─ это такая программа максимум которая:
  • Уникальна;
  • Человек в её реализации незаменим;
  • Весь опыт полученный человеком в течении жизни, так или иначе оказывается полезным ему для её реализации;
  • Что по сути означает, что вся жизнь человека изначально была ориентирована на реализацию этой миссии и все без исключения информационные потоки, окружающие человека (которые он мог различить) с самого его рождения способствовали формированию у него такого мировоззрения и миропонимания, чтобы он смог реализовать эту миссию с максимальной эффективностью.
Пример миссии, возложенной на товарища Сталина, это преодоление марксизма, как лжеучения о коммунизме, сначала в себе, а затем и теоретическое обоснование необходимости такого преодоления (см. работу И.В. Сталин "Экономические проблемы социализма в СССР", а также её анализ в работе ВП СССР "Форд и Сталин: о том, как жить по-человечески. (Альтернативные принципы глобализации)").

Один и тот же человек, в течении всей жизни, опираясь на свою социальную роль, решает огромное множество взаимовложенных и взаимоувязанных социальных задач разного вида и в том числе и программы максимум, относящиеся к его миссии. И если в решении одних социальных задач человек реализует программу максимум, то в решении других социальных задач он может, по независящим от него обстоятельствам, реализовать лишь программу минимум.
Например, Поль Брегг, в отношении лечения голодом и поддержания организма в здоровом состоянии через воздержание от пищи реализовавший свою миссию (т.е. программу максимум), но в вопросе долгожительства реализовавший программу минимум. Поясним этот пример.
Поль Брегг всю жизнь практиковал голодание и издал несколько работ связанных с вопросами адекватного воздержания от той или иной пищи - это была его миссия. Благодаря этой методике, он сохранил отличное здоровье к тому возрасту который у многих считается преклонным. Так в возрасте 81 года, он трагически погиб во время катания на доске для сёрфинга у побережья Флориды (его накрыла гигантская волна). Можете представить себе своего 81 летного дедушку катающего на доске для сёрфинга? Здоровье у него было отменное. Когда его вскрыл патологоанатом, то обнаружил, что кровеносная система Брегга была как у 18 летнего юноши. Так в чём же его программа минимум в данном примере? Она в том, что он своим примером показал, что долголетие определяется не только здоровым питанием и очищением организма. У человека может быть идеальный организм в плане здоровья, но когда приходит время он оставляет тело, если не от старости, то от несчастного случая. Т.е. Брегг, на уровне задачи минимум в отношении долголетия, своим примером показал, что у долголетия есть ещё и другие более значимые аспекты нежели просто идеальное состояние организма в плане здоровья.

Конечно в неком идеальном процессе развития общества, практически у всех людей будут общие для них социальные задачи, например такие, как освоение трасцендентных компетенций и освоение определённого набора личностных компетенций (см. статью "Иерархия компетенций"), но это всё в рамках программы оптимум. Но программы максимум будут до известной степени уникальны для каждого (тем более есть программы максимум, которые относятся к миссии).

Может возникнуть вопрос, разве в выполнении своей миссии человека не может быть для подстраховки продублирован кем нибудь ещё? Ведь в истории множество примеров, когда например два учёных независимо друг от друга делали одно и тоже открытие (уравнение состояния идеального газа - Менделеев и Клапейрон; открытие Нептуна - Галле и Адамс; и т.д.). Да, такие дублирования возможны и часто встречаются в истории развития человечества. Но в этом нет противоречия, т.к. во-первых каждый из них реализовывал свою миссию - миссия первооткрывателя и миссия дублёра на случай неудачи другого (кроме того, каждый был первооткрывателем для своего региона); во-вторых помимо сделанного общего открытия, каждый из них, как правило, внёс ещё много чего другого уникального в свою область исследования; в-третьих если была какая-то свобода в выборе пути один из них мог сойти с дистанции и потому (т.к. иерархически наивысшая целесообразность решения данной социальной задачи первична, но в тоже время нет принуждения в её реализации к тем, кто не имеет жёсткой привязки к Матрице), чтобы задача была решена, была необходимость подстраховаться.

Всё сказанное о программах минимум, оптимум и максимум не касается тех кто, относится к первому типу привязки к МСББ, т.к. для привязанных жёстко теряют смысл такие понятия, как реализация программы по минимуму или по максимуму.

Заключение

Возвращаясь к вопросу создания социального организма и подытоживая всё сказанное выше, добавим, что выявление своего предназначения, включающего в себя социальную роль и социальную задачу, как правило, начинается с выявления своей социальной роли. Определившись в своей социальной роли, далее необходимо проанализировать свою прошедшую жизнь, а так же тенденции своей будущей жизни на предмет характера протекающих в них процессах и своего участия в этих процессах через призму своей социально роли. Такой анализ позволит выявить социальные задачи, в которых человек участвовал в прошлом, принимает  участие в настоящем и будет участвовать в будущем.
Понимание своей социальной роли позволит встроиться в определённый социальный организм со множеством людей со своими социальным ролями, либо это позволит создать такой социальный организм. Такой анализ в отношении всех участников данного социального организма, позволит выделить не только социальную задачу каждого из участников этого организма, но и социальную задачу организма в целом. А каждый из участников социального организма, реализуя свою социальную задачу,  будет вносить свой вклад в реализацию социальной задачи социального организма в целом. А определение типа привязки к МСББ в этом случае, для людей второго и третьего типа подключения к МСББ, будет носить второстепенный характер и не будет управленчески значимой информацией, т.к. выявленная социальная задача будет осмысленной и целесообразной текущим процессам. Если же человек с первым типом привязки к МСББ выберет неверную социальную задачу, то он всё равно не сможет её реализовать, а реализует ту, которая неизбежна в его предопределении.

Другими словами, выявив свою социальную роль и разобравшись в её функциональной пригодности (например, управление процессом выработки нового знания - "учёные" или управление обучению какому либо знанию других - "преподаватели" или управление представителями других социальных ролей в их общественном объединении труда - "лидеры" и т.д.) можно, выявляя текущие проблемы в обществе, находить свои социальные задачи и объединяясь в социальных организмах, решать эти задачи, тем самым способствуя высокому качеству развития общества. И это позволит каждому самореализоваться и, в том числе через реализацию предназнчения в русле программы максимум (в том числе, миссии), состояться в качестве человека.

Следует добавить, что организация социальных организмов в их взаимовложенности, в рамках всей суперсистемы человечества имеет свойства фрактала. Т.е. специализированные разные элементы объединяются в социальные организмы, функционально специализированные разные социальные организмы объединяются в объемлющий их социальный организм и т.д.

//Фрактальный принцип при построении социальных организмов

И поэтому, дабы не вводить дефектность социальных организмов на всех уровнях, каждому человеку необходимо разобраться в том, о чём говорилось в этой статье.

Тем кто не может сразу выявить свою социальную роль и социальную задачу, на самом деле просто не хватает определённых знаний, умений и каких-то компетенций. Социальную роль (если она не бросается в глаза сразу) можно выявить, разобравшись для начала в существующих классификациях упомянутых выше. А социальная задача имеет свойство раскрываться постепенно перед человеком, по мере того, как он раскрывается как личность (т.е. формирует у себя определённый набор трасцендентных, личностных и профессиональных компетенций, а также копит сопутствующие всему этому знания и умения). По сути своей, раскрытие социальной задачи уровня миссии происходит Интуитивно и это - милость Бога для человека. Когда человек, работая над собой привёл себя в состояние готовности, эту миссию реализовать, Бог раскрывает ему через канал Интуиции чем человеку должно заниматься.

Если проводить аналогии личностного роста людей и роста деревьев в лесу, то можно сказать следующее. Деревья в лесу бывают большие и маленькие. Если они начали расти одновременно, то те деревья которым предопределено быть маленькими, немного вытянувшись в рост, начинают давать плоды. На их фоне, деревья которым предопределено быть большими могут казаться бестолковыми и бесполезными, ведь они ещё до сих пор не дают плодов. Но весь фокус в том, что когда эти деревья вырастут как положено, их плоды могут оказаться куда более полезными и ценными, нежели плоды низкорослых деревьев.
Такая же ситуация и с людьми. Есть люди, которые вырастая как личность даже немного, сразу начинают давать определённые плоды. К сожалению они часто останавливаются в своём личностном росте, как только видят, что то, чего они достигли, уже способно давать те или иные плоды. Есть люди, которым надо очень долго и кропотливо личностно расти. И плоды их труда и роста появятся намного позже. Но эти плоды могут быть не сопоставимо полезнее.

Аллегория на примере плодов деревьев

Поэтому, если кто-то ещё себя не нашёл в жизни, то это говорит только об одном, вы ещё не развили в себе необходимые грани своей личности до нужно потенциала, и поэтому вам необходим планомерный и неукоснительный личностный рост в русле своей социальной роли. И тогда, когда придёт время, понимание своей социальной задачи максимум - миссии - придёт как милость от Бога.


Последние изменения 06.04.2016

//(добавить про жизненный сценарий; про важность добросовестного труда на своём месте; про семь источников целеполагания)

5 комментариев:

  1. Эзоп. Осел и цикады.

    Осел услышал, как стрекочут цикады; понравилось ему их сладкое пенье, стало ему завидно, и спросил он: "Чем вы питаетесь, чтобы иметь такой голос?" - "Росою", - ответили цикады. Стал осел и сам кормиться росою, но околел с голоду.
    Так люди, добиваясь того, что противно их природе, не достигают цели и к тому же терпят великие бедствия.

    ОтветитьУдалить
  2. Осел и волк

    Осел пасся на лугу и вдруг увидел, что на него бежит волк. Осел притворился, что хромает; а когда волк приблизился и спросил, почему это он хромает, осел ответил: "Скакал через плетень и занозился колючкой!" - и попросил волка сперва вытащить колючку, а потом уж его съесть, чтобы не уколоться. Поверил волк; задрал осел ногу, и стал волк старательно разглядывать его копыто; а осел как ударил его копытом прямо в пасть, так и вышиб ему все зубы. Мучаясь от боли, промолвил волк: "Поделом мне! Отец меня вырастил мясником - не к лицу мне делаться лекарем!"
    Так и люди, которые берутся за несвойственное им занятие.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Захар, благодарим за интересные образные примеры дополняющие написанное в статье.

      Удалить
  3. Только, как разобратся какая у тебя задача, миссия, предназначение и т.д. Я вот, несколько лет попала на уникальнейшие обстоятельства жизни и до сих пор гадаю, чего это вселенной от меня требуется...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Определите свою социальную роль, на её основе выявите свои социальные задачи идентифицировав их по отношению к программам минимум, оптимум и максимум для вас и согласовав с одним из трёх типов привязки к МСББ (подробнее см. статью).

      Удалить