пятница, 27 февраля 2015 г.

Настроение и психопрактики


Но когда заходить мне     
не хочется в клетку -     
"Ап!" - себе говорю я,    
и делаю шаг.              
Михаил Боярский, “Ап!” 


Введение

Все процессы во Вселенной протекают по той или иной траектории Матрицы с большой буквы (МСББ). И ни одно событие не может произойти если нет соответствующей траектории в МСББ.
При этом, если говорить о деятельности человека, то прохождение им оптимальной, для решения данной конкретной поставленной задачи, траектории в МСББ сопровождается особым добрым, спокойным и умиротворённым настроением. А различным не оптимальным траекториям, для решения данной конкретной поставленной задачи, соответствует другое настроение и эмоциональный фон, в больше или меньшей степени гнетущий, унылый, озлобленный, перевозбуждённый и т.д.
Т.е. есть связь “Траектория МСББ → Настроение”. Но оказывается, есть и обратная связь “Настроение → Траектория МСББ”. Это означает, что, при прочих равных условиях, вхождение в настроение соответствующее нужной траектории МСББ, для решения данной конкретной задачи, позволяет пройти по этой нужной траектории.

Задачи которые могут стоять перед человеком, могут быть совершенно различными, от необходимости вести бой одному против роты солдат противника с нанесением им максимального ущерба и сохранением собственной целостности и жизни (чему есть множество примеров со стороны русских солдат в Великую отечественную войну), до необходимости усвоить некоторый материал в процессе обучения. Ни ведение боя, ни изучение информации, ни что либо ещё не даст требуемого результата, если при выполнении этих действий человек не пребывал в соответствующем настроении.
Так например, если читать книгу, не сумев настроиться так, чтобы мысли и поток чувств были сконцентрированы на содержании книги, то от чтения будет мало толку, как, например,  на приведённых ниже картинках (см. рис ниже).



Рис. Чтение без необходимого настроения

Если же продолжить тему обучения новой информации, то скажем в одной из работ авторского коллектива ВП СССР есть упоминание настроения в следующем контексте: 
“Система образования, адекватная требованиям эпохи, должна соответствовать следующим требованиям.
1. Ориентироваться на формирование навыка самообучения под руководством наставников, основой чего должны стать 1) психо-физиологические практики произвольного создания настроения ...” (ВП СССР, “Основы социологии: Постановочные материалы учебного курса, Том 4: Часть 4. Человечность и путь к ней (Книга 1)”, Санкт-Петербург, 2014 г., ст. 265.)
Кроме всего сказанного выше, настроение является одним из ключевых кирпичиков всякой компетенции. О том, что такое компетенция и как она связана с настроением, мы говорили в этой статье. Это же подтверждают слова одного из популяризаторов КОБ, Величко М.В. (см. видео ниже).
Величко М.В. - О важности настроения

Как можно видеть, тема настроения крайне важна и потому рассмотрим подробно, что же такое настроение и как оно связано с упомянутыми ВП СССР психо-физиологическими практиками.

Два аспекта на-строения (умо-на-строения)

В психике личности есть область сознания и область бессознательного. Исходя из этого можно сделать вывод, что настроение (или иногда ещё говорят умонастроение), являющееся психическим явлением, проявляет себя и в той и в другой области психики, т.е. по сути настроение имеет два аспекта. 

Аспект области бессознательного

Т.к. личность управляется бессознательной областью психики, а в области сознания есть только осознание (свершённого), рационализация (свершённого) и коррекция (управления: благодаря свободной воле - независимому от бессознательного целеполаганию), то аспект настроения относящийся к области бессознательного по сути своей есть то, как настроено наше бессознательное на осуществление управления.
Т.е. настроение - это то, как настроено бессознательное личности. По сути, даже само слово "настроение" связано со словом "настройка". Поэтому далее, когда под настроением мы будем понимать именно его бессознательный аспект, мы будем использовать слово "настрой".

Настрой включает в себя:
  • Какие гормоны и как активировать для данной деятельности; 
  • Общий химический состав крови и прочих жидкостей тела; 
  • Какие психо-энергетические центры (чакры) и как активировать для данной деятельности; 
  • Определить степень эмоциональности для данной деятельности; 
  • Определить эмоциональную оценку “хорошо/плохо” для данной деятельности и сопутствующих действий и процессов; 
  • Способ восприятия окружающего мира, на что обращать внимания, а на что нет; 
  • Какие процессы в бессознательном активировать, а какие заглушить, дабы не тратить ресурсы психики; 
  • Какие цели в разуме прописать на первом приоритете, для текущего момента; 
  • К каким эгрегорам и в каком эгрегориальном статусе подключаться; 
  • Какие качества характера в психике активизировать (смирение, терпение, целеустремлённость, гнев, жадность и т.д.); 
  • Как отладить Интуитивный канал с Наивысшим управленцем (Богом); 
  • И прочие, так или иначе лексически выразимые или не выразимые параметры.

Аспект области сознания

Если продолжить рассуждения дальше, то будет справедливым сказать, что определённый настрой бессознательного так или иначе проявляется в области сознания в виде тех или иных ощущений. Например, настрой на сон проявляется в виде ощущений сонливости и желания спать; настрой на потребление пищи, проявляется в виде желания есть и т.д.
Т.е. настроение - это также то, как настройка бессознательного личности проявляется в области сознания в виде самочувствия. Поэтому далее, когда под настроением мы будем понимать именно его аспект касающийся области сознания, мы будем использовать слово "самочувствие".

Самочувствие включает в себя:
  • Весь набор ощущений которые личность может испытать;
  • Эмоции; 
  • Ощущение энергетической наполненности или слабости;
  • Тонус мышц;
  • Сконцентрированность ума;
  • Зашумлённость мышления;
  • Степень отвлекаемости от целей;
  • Различные ощущения в теле;
  • Ощущение мотивированности;
  • Ощущения вдохновения;
  • Ощущения напряжения;
  • Ощущения волевых усилий;
  • И прочие, так или иначе лексически выразимые или не выразимые параметры.
Настроение, как аспект бессознательного (т.е. настрой) и настроение, как аспект области сознания (т.е. самочувствие), в адекватном состоянии психики имеют прямое соответствие. Т.е. одному настрою соответствует одно самочувствие. Другому настрою, другое самочувствие. И т.д. 
Однако на сегодняшний день, в силу того, что культура в которой вырастают люди нацелена на извращение человеческой психики и формирование огромного количества аберраций (нарушений), у большинства людей психика не адекватна в указанном выше смысле (например, подобное действие на психику оказывает фрагмент из фильма "Револьвер", где в середине фильма, на фоне звучания "Лунной сонаты" Бетховена происходит убийство; таким образом происходит нарушено эмоционально-смыслового строя психики, т.е. спокойным эмоциям, вызванным шедевром классика, соответствует смысл - убийство личности). Т.е. одному настрою могут соответствовать совершенно разные самочувствия и одному самочувствию могут соответствовать совершенно разные настрои.

Настроение - качественная характеристика психики личности, проявляющаяся в области бессознательного, как настрой психики на деятельность в данной конкретной ситуации, а в области сознания, как самочувствие - набор осознаваемых ощущений сопровождающих данный настрой.

Как настраиваться, или что такое психопрактики

Изменение настроения в обоих его аспектах может происходить в двух случаях.
Первое - в силу не осознаваемых причин (по сути своей по судьбе) через:
  • изменение естественных биоритмов человека;
  • изменения положения планет (астрологический фактор);
  • эгрегориальное воздействие;
  • общение с людьми;
  • возникновение желаний приводящих к действиям;
  • и пр.
Второе - в силу применения той или иной психопрактики. Где 

психопрактика - формализованная или не формализованная техника воздействия на свою психику с целью её коррекции под требуемые параметры настроя и самочувствия.

Классификация психопрактик

Опираясь на это определение введём небольшую классификацию психопрактик.

По форме восприятия личностью, психопрактики бывают:

Естественные - те психопрактики, которые личность может применить, даже без предварительного обучения им, т.к. они активизируются с бессознательного; примеры:
  • Проснулся протёр глаза, чтобы сбросить сон;
  • Закрыл глаза, чтобы успокоиться и принять решение;
  • Потягивание с глубоким вздохом, чтобы взбодриться;
  • Потерял аппетит, чтобы выздороветь;
  • Лёг на диван, чтобы отдохнуть;
  • И т.д.
Т.е. все эти манипуляции с телом (потирание глаз, потягивание и т.д.), это те или иные воздействия на свою психику приводящие параметры её настроя и самочувствия к определённым требуемым значениям. Это вписывается в определение психопрактики и потому это является психопрактикой.

Искусственные - те психопрактики которые личность может применить, только после предварительного обучения, т.к. они активизируются с уровня сознания; примеры:
  • Проснулся выпил чаю, чтобы сбросить сон;
  • Встал на колени чтобы успокоиться и принять решение;
  • Сделать зарядку чтобы взбодриться;
  • Периодически голодать чтобы не болеть;
  • Лёг в позу покойника (шавасану)  и последовательно расслабляешь мышцы, чтобы отдохнуть;
  • И т.д.

По скорости воздействия на психику, психопрактики бывают:



Постепенного воздействия на психику - те психопрактики, которые личности необходимо применять систематически на протяжении более или менее длительного интервала времени для получения сколь нибудь ощутимого влияния на настройку психики на длительных интервалах времени; примеры:

  • Ежедневное утреннее закаливания, для устойчивости организма к простуде;
  • Ежедневная задержка дыхания на выдохе, для спокойствия во время волнительных ситуаций;
  • Ежедневная концентрация на качествах Бога, для постепенно перенятия этих качеств себе;
  • И т.д.



Оперативного воздействия на психику - те психопрактики, которые помогают личности настроить психику на должный лад на непродолжительное время, за предельно короткий интервал времени; например:

  • При простуде употребление лекарства, для снятия температуры;
  • Дыхание животом, для успокоения перед волнительной ситуацией;
  • Общение с человеком, обладающим требуемыми качествами, для непродолжительного погружения в его вектор состояния (например, пообщался с бескорыстным человеком, и на время стал бескорыстнее);
  • И т.д.

Психопрактики постепенного воздействия дают долгосрочный и устойчивый результат. Их эффективность обусловлена обязательным, добросовестным и систематическим повторением требуемой психопрактики. Психопрактики оперативного воздействия дают краткосрочный неустойчивый результат, но помогают решить задачу здесь и сейчас.


По уровню формируемой компетенции, психопрактики разделяются на:


Профессиональные практики - психопрактики, позволяющие развить профессиональные компетенции.
Духовные практики - психопрактики, позволяющие развить личностные компетенции.
Душевные практики - психопрактики, позволяющие развить трансцендентные компетенции.
Подробнее о профессиональных, духовных и душевных практиках, см. статью здесь.



Из приведённой классификации и определения того, что является психопрактикой, становится очевидным, что всё, что человек делает с собой, можно так или иначе свести к воздействию на свою психику с целью приведения её параметров к требуемым. А это означает, что всё что человек делает с собой - это та или иная психопрактика. От психопрактик нельзя никуда деться, а значит, наша задача состоит в том, чтобы научиться осознанно применять психопрактики для достижения своих осознанно поставленных целей.



Некоторые мифы о психопрактиках

Чтобы более глубоко понять содержательную суть такого явления, как психопрактика, рассмотрим ряд заблуждений, который господствует в умах людей и на основе которых они принимают решение о том, как относиться к психопрактикам вообще, и к каким-то конкретным психопрактикам в частности.

Заблуждение 1

Личность может легко жить без психопрактик (или его аналог: я легко могу обходиться без психопрактик и поддерживать должное настроение, значит и вы должны мочь).

ОПРОВЕРЖЕНИЕ
Это заблуждение связно с непониманием, что такое психопрактика и непониманием, что такое естественные психопрактики.
  • Даже помыть лицо холодной водой - это тоже психопрактика, для приведения себя в должное настроение.
  • Поесть, чтобы улучшить настроение - это тоже психопрактика.
  • И т.д.

Аналог заблуждения связан в том числе с непониманием следующих фактов:

  • Говорящий не осознаёт, что он на самом деле занимается психопрактиками. Например, говорит “я просто делаю зарядку, причём тут психопрактики?”.
  • У всех при рождении разные стартовые точки, т.е. разные начальные условия для реализации конкретно своего предназначения (подробнее о предназначении см. здесь). Кратко скажем, что эти разные начальные условия связаны с точкой подключения к МСББ, характером подключения к МСББ (жёстко, средне, слабо), социальной ролью, социальной задачей, предысторией рода, положением планет, особенностями воспитания и т.д. Непонимание этого вводит такого человека в заблуждение, которое выражается в том, что он говорит "раз я могу, значит и другие должны мочь".



Заблуждение 2 

Если ты при человечном типе строя психики, то тебе никакие психопрактики для улучшения настроения не нужны.

ОПРОВЕРЖЕНИЕ
Такое утверждение вытекает из непонимания, что такое человечный тип строя психики (или трансцендентная компетенция человечность). Для многих человечность - некое идеальное состояние психики с божественной нравственностью и качествами некоего идеального человека.
Однако зададимся рядом вопросов.. Если человечность - некое идеальное состояние психики с божественной нравственностью, то разве можно достичь божественной нравственности, ведь это путь в бесконечность? А если ты уже достиг этого состояния, то тогда получается, что ты прекращаешь развиваться, ведь ты уже достиг предела, а обладать нравственностью идеальнее божественной нравственности невозможно.

Очень кратко скажем здесь своё мнение по этому вопросу. Мы исходим из того, что человечность - это не некое идеальное состояние психики, а психика, работающая по следующему алгоритму: 
  1. Распознавание выбора; 
  2. Выявление нравственного выбора (т.е. наделение выбора нравственным аспектом); 
  3. В том числе благодаря Совести, определение, что есть добро, а что есть зло, для данной конкретной ситуации; 
  4. В том числе волевой выбор варианта объективного и конкретного добра в русле Промысла, настолько, насколько Промысел исповедим для этой личности.
Т.е. человечный тип строя психики (человечность) - тип строя психики личности, при которой личность при всяком распознавании нравственного выбора осуществляет этот выбор в пользу объективного и конкретного добра, в русле Промысла, настолько насколько Промысел исповедим для этой личности.
Рис. Суть человечности


Поэтому хорошее настроение получаемое и без практик, это лишь приданое к человечности. Ведь человек может выбирать “добро” даже при плохом настроении, главное это распознавание что “добро”, а что “зло” и выбирать добро. В качестве примера приведём следующий эпизод из жизни пророка от Бога Иисуса, нёсшего благую весть людям о становлении Богодержавия на Земле усилиями самих людей и с Божьей помощью.
отом приходит с ними Иисус на место, называемое Гефсимания, и говорит ученикам: посидите тут, пока Я пойду, помолюсь там.
И, взяв с Собою Петра и обоих сыновей Зеведеевых, начал скорбеть и тосковать.
Тогда говорит им Иисус: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со Мною.
И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты." (Библия, Благая весть от Матфея, 26:36-39)
Иисус был носителем человечного типа строя психики. Однако всё же настроение его было не самым приятным для него в тот момент в Гефсиманском саду. И ни смотря на то, что он был в скорби, он распознал нравственный выбор для данной конкретной ситуации для него и совершил этот выбор в сторону добра для данных обстоятельств. А именно, он выбрал веру Богу и покорность Его воле. Что выразилось в его молитве словами "не как Я хочу, но как Ты". И т.к. нравственный выбор был совершён Иисусом правильно, он остался при человечном типе строя психики, несмотря на своё плохое настроение. И даже более того, в качестве "побочного эффекта", Бог сделал так, чтобы "чаша сия" миновала его и Иисус не был схвачен и распят.

"... мы ведь убили Мессию, Иисуса, сына Марйам, посланника Бога" (а они не убили его и не распяли, но это только представилось им; и, поистине, те, которые разногласят об этом, - в сомнении о нем; нет у них об этом никакого знания, кроме следования за предложением. Они не убивали его, - это верно известно, нет, Бог вознес его к Себе: ведь Бог велик, мудр!" (Коран, 4:157,158)
Исходя из такого понимания человечного типа строя психики, психопрактики нужны даже обладателям оных.

Заблуждение 3

Нравственность не меняется от психопрактик.

ОПРОВЕРЖЕНИЕ
Хотя нельзя говорить о прямом соответствии “психопрактика → улучшение нравственности”. Ведь человек может и начать демонизироваться, и подключаться к чуждым эгрегорам и т.д. (например см. статью, здесь речь идёт о случае развитости личностных и профессиональных компетенций без трансцендентных). Но всё же и отрицать такое явление нельзя, т.к. практика показывает, что:
  • психопрактики могут выводить в область сознания информационные блоки, мешающие изменить нравственность (например, психологическую травму, полученную в детстве), а вот уже переосмысление этих блоков меняет нравственность;
  • психопрактики могут повышать определённого рода чувствительность к некоторым вещам и явлениям жизни, и в результате человек глубже видит последствия своих действий и переосмысливает своё поведение (например, чувствуешь, как твои негативные слова влияют на окружающих и приходишь к выводу, что лучше воздерживаться от таких слов);
  • психопрактики могут выбивать из потока суеты жизни и эгрегоров, в результате чего у человека появляется время переосмыслить хотя бы фрагменты своей жизни и действий (например, вчерашнее поведение);
  • и т.д.
Чуть подробнее действие психопрактик будет рассмотрено ниже.



Заблуждение 4

Человек должен всегда прибывать в неком абстрактно-идеальном настроении.

ОПРОВЕРЖЕНИЕ
Нет абстрактно-идеального настроения, т.к. в нашей Вселенной реально нет ничего абстрактного (для сторонников можно привести ссылку на явление абстрактного гуманизма). Всё конкретно и целесообразно обстоятельствам. И то, что является идеальным настроением для одного события, для другого события уже не является таковым.

Например, идеальное настроение на свадьбе и на похоронах - это два разных настроения. Другой пример, идеальное настроение при написании статьи и идеальное настроение при чтении чужой статьи, это тоже два разных настроения.



Заблуждение 5

Вседержитель безошибочен, а значит и плохого настроения у человека быть не может.

ОПРОВЕРЖЕНИЕ
Хотя Бог и  безошибочен, но человеку дана свобода воли (свобода в целеполагании) и потому ошибки в  нашей жизни случаются повсеместно. Хотя конечно, безусловно, милость Бога такова, что Он последствия этих ошибок в конце концов в будущем оборачивает в добро и пользу для всех. Но всё же восприятие этих ошибок возможно в том числе благодаря таким обратным связям как "плохое настроение".

Кроме того, очень кратко скажем, что на самом деле Бог не создал негативных эмоций и чувств. Всё зависит от конкретного приложения чувств. Т.е. опять таки значение имеет не некое абстрактное ощущение, а его конкретное приложение к чему-то.
Например, злость - это хорошее чувство, если направлено на себя в момент своей деградации, и это плохое чувство, если направлено на других в силу их не способности быстро прогрессировать. Другой пример: радость - это хорошее чувство если радуешься чужой удаче, и плохое чувство, если радуешься чужой неудаче. Т.е. не существует абстрактно плохих или абстрактно хороших чувств и эмоций.

Так же повторим, что негативное самочувствие является обратной связью от окружающей среды и от своих действий. Обрубание этих обратных связей приведёт к потере качества управления или к срыву управления собой, т.к. происходит размыкание системы управления собой.Практика показывает, что адекватным является восприятие этих негативных чувств, как восприятие сигнала датчика, для их переосмысления и переосмысления того, на что они указывают. Например, зависть перед успехом другого, может давать обратную связь о том, что ты сам должен в этом достичь успеха, либо может давать обратную связь о том, что у тебя есть нравственный порок в виде склонности завидовать, от которого нужно избавиться на текущем шаге своего развития.

Ошибкой является не переосмысление негативных чувств, а также погружение в них с вытекающим из этого уныния (уныние - это один из семи смертных грехов в исторически сложившемся Христианстве).
Идеальным настроением при появлении негативных чувств, является появление негативных чувств на фоне хорошего настроения, т.е. хорошее настроение никуда не должно уходить. Просто на его фоне должна "загораться сигнализирующая лампочка" плохого чувства.

Заблуждение 6

Даже если от естественных психопрактик никуда не деться, то искусственные точно не нужны.

ОПРОВЕРЖЕНИЕ
Почему приходится поднастраиваться искусственными психопрактиками постепенного и оперативного воздействия? Есть две группы причин:
  • Пороки воспитания;
  • Прочие причины.
Рассмотрим каждую из этих групп причин подробнее.

Пороки воспитания

Это есть ни что иное, как факторы, оказавшие серьезное негативное влияние на психику человека в процессе его воспитания и оставившие в его психике глубокие следы, влияющие на его состояние всю его жизнь в нежелательном ключе и потому вынуждающие человека применять искусственные психопрактики для контроля над своей психикой. Рассмотрим некоторые из этих негативных факторов.

А)
Наличие большого количества негативных впечатлений ума (импринтинга, самскар). Один из примеров импринтинга изображён на картинке ниже (см. рис.). На рисунке запечатлён факт восприятия утятами собаки, как своей мамы. Это произошло потому, что в начальный период времени после вылупления, утята запечатлевают в своём уме ближайшее живое существо которое они будут воспринимать в качестве матери. Т.е. формируется впечатление ума, которое будет влиять на их поведение в будущем. Т.к. рядом была собака, она и была запечатлена.
Рис. Пример влияния импринтинга

Подобные ситуации происходят и у людей. Например, в детстве видел культурно травящих себя алкогольным раствором весёлых и радостных родителей на своём дне рождения. И алкоголь запечатлелся в психике, как средство для развлечения на праздниках. Другой пример: в подростковом возрасте увидел фильм с развратными сценами и получил сильные впечатления, мешающие в последствии избавиться от животного типа строя психики.

Б)
Ошибочные нравственные стандарты, которые не удаётся выявить сразу, либо не удаётся сразу устранить. Приводят к эмоциональной неустойчивости в определённых ситуациях.
Например, нравственный стандарт - есть мясо хорошо и животные для этого и созданы. Такое может быть внедрено в психику с детства в силу особенностей воспитания. В результате, даже если давно отказался от потребления трупов убитых животных, но при виде мяса, например в гостях может начать хотеться его есть в силу неспособности волевым порядком изменить своё настроение.

В)
Достижение целей, прописанных в психике на первом приоритете, является условием достижения счастья. Т.е. человек испытывает то, что называют счастьем, когда он достигает тех целей которые его бессознательным определены, как самые важные. При этом, само счастье даёт ему Бог, как награду за достигнутую цель. Если в качестве Высших целей жизни выбраны ошибочные цели (а у подавляющего большинства людей на сегодняшний день это так), то для того чтобы вывести человека на нужный путь, Бог в какой-то момент может перестать давать счастье за достижение ошибочных целей, воспринятых человеком в качестве Высших целей жизни. В такой период человек может либо сильно сдеградировать в поисках "лёгкого счастья" - алкоголь, прочие наркотики, разврат, обжорство и пр. Либо подпитывать себя психопрактиками на период изменения целей жизни.

Бытовой пример. У мужа может быть цель подчинить себе жену при любых обстоятельствах. Это даёт ему счастье и ощущение спокойствия. Он борется с этим, чтобы не быть тираном, но т.к. это сидит глубоко в бессознательном, то быстро это сделать не получается. В результате, чтобы как-то уменьшить страдания при изменении этой цели на цель создания гармоничного тандема, он находит отдушину через психопрактики.

Г)
Связь с порочными эгрегорами, подключение к которым в том числе происходит в период детства (наиболее яркое проявление такого подключения - это "обезьяний ум"). А кроме того, т.к. подключка к эгрегорам идёт всегда строго по целям (о том, почему это так, это отдельная тема), то отключению от эгрегоров так же будет способствовать описанное в предыдущем пункте.

Д)
Можно также сюда добавить пункт, связанный не со своим воспитанием, а с воспитанием окружающих. Так, чтобы терпеть порочность других людей в период их перевоспитания, также иногда приходится использовать психопрактики.
Например, муж издевается над женой. И т.к. процесс перевоспитания мужа не быстрый, то жена терпит его издевательства, постепенно перевоспитывая его. И возможно, без психопрактики она бы не смогла этого сделать.

Е)
И прочие разные аспекты порочного воспитания.
Перечислим их в купе, пусть и частично повторяясь: предыстория воспитания человека; влияние планет и прочих биоритмов; предыстории рода; знания которым человека накачивали; круг общения человека; уровень освоения им Интуиции и пр. (в том числе ошибочные стереотипы, ошибочное понимание причинно-следственных связей и т.д.). Это всё в общем, приводит к неспособности иметь адекватное настроение, соответствующее месту/времени/обстоятельствам, а так же к отсутствию взаимного соответствия между настроем и самочувствием и потому иногда требует применения искусственных психопрактик.

Прочие причины

Кроме названных, есть ещё причины, не связанные с воспитанием, но также приводящие к расстройке психики и подчас требующие применения искусственных психопрактик для восстановления требуемого настроения.

А)
Естественная расстройка для экономии ресурсов психики, при завершении выполнения задачи.

Например, прочитал свой доклад и через неделю будешь читать ещё один. Чтение доклада требует наличия определённого настроения. Но ведь человек не будет всю неделю ходить в настроении необходимом для чтения доклада. Ведь целую неделю оно ему не нужно. Нет, для экономии ресурсов психики и целесообразности настроение уйдёт, как только уйдёт необходимость в нём.

Б)
Естественная расстройка для экономии ресурсов психики, при переключении между задачами.

Продолжая тот же пример, со чтением доклада, т.к. между двумя чтениями доклада, есть целая неделя и всю эту неделю человек должен решать ещё и множество других задач требующих своего настроения, а не настроения чтения доклада, то также на момент, когда нужно будет читать доклад ещё раз, он будет в ненадлежащем настроении.

В)
Поток суеты жизни, который также постоянно естественным образом сбивает настройку.

Например, зашёл в соцсеть Вконтакте, чтобы просмотреть организационные сообщения в своей группе, а в новостной ленте (которая открылась по умолчанию) промелькнуло изображение голой женщины, которое хоть на минуту, но сбило рабочее настроение.

Г)
То, что связано с особенностями подключения к МСББ, то, что тянется от прошлых "воплощений" (почему в кавычках и как вообще надо правильно понимать прошлые воплощения, это тема отдельная), ошибочные действия, приводящие к переживаниям из-за ошибки и расстройству и многие прочие причины, так или иначе естественным образом приводящие к нарушению требуемого для решения данной задачи настроения.

***

Таким образом, резюмируя разбор заблуждений, имеющихся в различных мнениях по теме настроения и психопрактик, мы повторяем ещё раз, что на сегодняшний день, человек не может жить без искусственных психопрактик. И его жизнедеятельность иногда требует применения их.

В нашем понимании, ВП СССР сам практически не даёт никаких психопрактик (если не считать смысловую текстовую установку (камертон) помогающую развить трансцендентную компетенцию Вера Богу (Вседержитель безошибочен: всё, что ни делается, —делается к лучшему...) и др. упоминания некоторых тех или иных психопрактик), т.к. понимает, что фанатики КОБ в своём нравственно психическом развитии ещё находящиеся в отработке алгоритмов поведения, свойственных второму этапу развития эгрегора уровня КОБ (об этапах развития глобализационных эгрегоров см. здесь) могут свернуть себе шею (а может и не только себе) в своём искреннем стремлении прокачаться посредством данных ВП СССР психопрактик. А кроме того, возможен вариант повторения проекта "Исторически сложившийся ислам" (только версии 2.0), когда ритуал заповеданный основателями учения ставится выше Высших целей жизни.

Как работают психопрактики

Техника безопасности


Для того, чтобы психопрактики работали с максимальной эффективностью и без "эффекта обезьяньей лапы" необходимо развивать в себе различные трансцендентные и личностные компетенции. Приведём некоторые из них.

  • Взаимоотношения с Богом (без диалогового режима с Богом, не будет советчика, уберегающего от тупиковых путей саморазвития);
  • Человечность (позволяет не свернуть себе и окружающим шею в результате реализации "злой" ветки МСББ в следствии выбора "зла" при возникновении нравственного выбора);
  • Любовь (нужна для созидательного сотворчества с Богом в этом мире);
  • Отсутствие “чёрной” зависти (позволяет получать многие "сверхспособности", как положительный побочный эффект от психопрактики);
  • Стать другом всем (всем желать счастья, никого не есть и т.д.: очень кратко добавим лишь то, что друг - это не тоже самое, что раб, и если надо он даст достойный отпор всем, кто отвергнув уровень дружбы будет посягать на господство, т.е. всё согласно алгоритмике
    • "…кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом; так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили…" (Библия, Благая весть от Матфея, 20:26-28));
  • Перестать считать себя Богом (это отдельная огромная тема);
  • Развивать самоконтроль (хотя сам самоконтроль так же развивается в том числе через искусственные психопрактики);
  • И прочий набор личностных и трансцендентных компетенций.

Контрольные параметры

Всякое явление в нашем мире во всякий момент времени описывается определённым набором контрольных параметров, через которые это явление можно описать. Это же касается и психического состояния человека. Поэтому справедливо будет кратко рассказать про некоторые контрольные параметры, которые в психике человека изменяют те или иные психопрактики.

Начнём с того, что представим образно какой-то параметр психики человека, как "пластиковую бутылку с водой". Множество параметров психики, это множество "бутылок" (см. рис. ниже). "Вода", которая находится в конкретной "бутылке", это и есть какое-то конкретное качество конкретного параметра психики человека (например, параметр сострадание - личностная компетенция). Количество "воды" в бутылке - это уровень этого качества на данный момент, т.е. текущая численная величина этого параметра (в нашем случае сострадания, т.е. насколько человек конкретно сейчас сострадателен). Объём "бутылки" - это потенциально возможное максимальное значение данного параметра (т.е. какой максимум сострадательности для данного человека возможен). Или ещё можно так сказать: бутылка вообще - это компетенция, конкретная бутылка конкретного человека с каким-то уровнем воды - это компетентность, а уровень воды в бутылке - это уровень компетентности. Соответственно для двух разных людей: 1) человек-"маленькая бутылка для данного параметра" один максимально возможный уровень сострадательности; 2) человек-"большая бутылка для данного параметра" - другой, больший максимально возможный уровень сострадательности. Т.е. по сути объём "бутылки" - это потенциал развития по данному качеству/параметру психики. Как правило для большинства параметров, в идеале, объём своей собственной "бутылки" (например всё по тому же параметру сострадания) надо заполнить всем.


Рис. Образное представление психики

Что интересно знать, человек-"большая бутылка" наполненная "водой" лишь на донышке, является менее сострадательным чем человек - "маленькая бутылка" наполненная "водой" до верху. Хотя потенциально первый может развить в себе это качество значительно лучше, но по факту, в силу определённых обстоятельств, он всю жизнь может оставаться по развитости данного качества хуже второго.
Также интересно знать, что изначально, ещё до рождения, и первый и второй и все остальные имели одинаковые по размеру заготовки для изготовления "бутылки" каждого (см. рис. ниже). Собственно это похоже на ситуацию с изготовлением реальных пластиковых бутылок в промышленности, когда заготовки одинаковой величины используют, как для изготовления бутылок меньшего, так и для бутылок большего объёма (см. видео здесь).


Рис. Одинаковая для всех заготовка для изготовления "бутылки"

Так почему же одни "бутылки" большие, а другие маленькие, если потенциально исходное равенство у всех одно. Ведь мы видим вокруг, что у каждого человека уникальное количество того или иного качества/параметра психики. А дело в том, что на объём "бутылки", полученной из заготовки, а также на её первичное наполнение "водой" влияет множество факторов, возможность хоть как-то воздействовать на которые в лучшем случае у человека реально появляется только после того, как его психика уже сформирована. Эта такие факторы, как:
  • Настроение, в котором он был зачат;
  • Предыстория рода, в котором он родился;
  • Генетическое наследование качеств; 
  • Текущие нравственности родителей и пр. родственников;
  • Астрологический фактор в момент рождения;
  • Окружающая, по сути своей воспитательная, среда и социальные эгрегоры соответствующие ей;
  • И т.д.
Иногда комбинация этих факторов такова, что в обществе появляется очередной "злодей" или просто несчастный человек. Поэтому очень важна система воспитания и образования, способная в период, когда у личности ещё не развита воля для самостоятельного сопротивления негативным факторам, нивелировать те из факторов, которые для полноценного развития данного человека и общества в целом, оказались не самыми благоприятными. Система воспитания и образования должны позволять личности осваивать её генетически обусловленный потенциал. Современная же культура не только не способствует, но и активно препятствует освоению их потенциала людьми.
При этом, как уже было сказано, наполнение "бутылки" (вплоть до наполнения до максимального объёма) происходит, как уже упоминалось до этого в другом контексте, либо через не осознаваемые причины (по сути своей по судьбе: изменение биоритмов, изменение положения планет, эгрегориальные переподключки и пр.), либо через применение той или иной психопрактики. И не важно, осознаёт и воспринимает этот человек то, что он делает в качестве психопрактики, или нет.
Т.е. наполнение "бутылки" качеством возможно в том числе благодаря той или иной психопрактике. Так например, чтобы повышать своё, уже упомянутое в качестве примера, сострадание, нужно совершать такую психопрактику, как кормление бездомных на деньги, полученные своим трудом (разумеется речь идёт о какой-то части денег с каждой получки, а не обо всех заработанных деньгах). В данном конкретном случае, эта психопрактика является, согласно нашей классификации, искусственной, духовной практикой, постепенного воздействия.

Но что же делать если "бутылка" уже наполнилась, а величины параметра всё таки не достаточно для решения стоящих перед человеком задач. Например, рассмотрим уже такое качество (личностную компетенцию), как решимость, а не сострадание. Решимость - смелость, отсутствие боязни в принятии и осуществлении своих решений, подтверждаемое практическим действием. Решимость вырабатывается в том числе с помощью такой психопрактики, как длительная мантра-медитация в позе алмаза. Мантра-медитация - это медитация на те звуки и фразы, которые ты сам произносишь. В данном контексте под мантра-медитацией мы подразумеваем циклическое повторение определённой молитвы, обращённой к Богу. Например, каждый день, находясь в позе алмаза не менее часа, нужно циклически повторять молитву "Всевышний Бог единый Бог вечный не родивший и не рождённый, наставь нас на путь прямой и позволь нам служить тебе". В данном примере мы не будем уходить в механизмы действия этой психопрактики. Скажем лишь то, что решимость ощутимо повысится у тех, у кого "бутылка" не была наполнена до верху.
И вот "бутылка" наполнилась, что же делать дальше.? Оказывается, если продолжать психопрактику регулярно или даже добавлять ещё какие-то дополнительные практики, то в силу того, что "вода" продолжает пребывать в "бутылку", а она уже полна, постепенно "бутылка" начинает увеличиваться в объёме. Т.е. её реальный объем который мы воспринимали как данность, становится больше. И пожалуй позитивным является тот момент, что в общем случае  (если человек не употребляет наркотики и пр. образом не разлагает себя), объём изменяется только в одну сторону. Т.е. насколько увеличилось столько у тебя теперь и останется. Конечно, количество "воды" в "бутылке" может иногда уменьшаться чуть ли не до минимально возможного, но объём "бутылки" не поменяется. И потому люди с маленькой "бутылкой", благодаря психопрактикам, с Божьей помощью, могут развить в себе определённое качество и увеличить объём своей "бутылки" намного больше людей с изначально большой "бутылкой". Очень наглядно это показано в фильме "Гаттака". Также образы таких случаев хорошо проиллюстрированы в стихотворении "Трус притворился храбрым на войне" (автор К. Вашенкин) и в притче "Портрет Моисея" приводимой ВП СССР в работе "От человекообразия к человечности".

Разобравшись с этим, рассмотрим некоторые контрольные параметры и способы их развития. Описание каждых взаимосвязей в связке "параметр психики - психопрактика" и описание глубоких психологических механизмов воздействия психопрактики на данный параметр выходит за рамки написания этой статьи, и подчас требует в каждом конкретном случае писать отдельную немаленькую статью. Поэтому мы ограничимся в рамках данной статьи лишь перечислением некоторых параметров и некоторых психопрактик, с ними связанных, просто для ознакомления и получения первичных представлений у тех, для кого эта информация в новинку.

  • Параметр: Привыкание к трудностям (терпеливость и выносливость):
    • Психопрактика: Терпеть неудобные позы (асаны: например, ту же позу алмаза);
    • Психопрактика: Периодически голодать (имеется в виде лечебное голодание);
    • Психопрактика: Молчание (Мауна).
  • Концентрация ума (медитативность):
    • Какая-нибудь мантра-медитация;
    • Терпеть неудобные позы (асаны).
  • Накопление силы аскетизма (о том, что это такое, разговор отдельный, в открытых источника не удалось найти адекватных определений того, что такое аскетизм):
    • Любые аскезы и лишения:
      • При этом:
        • "Благостные" аскезы дают 80% всего аскетизма;
        • "Страстные" аскезы дают 19% всего аскетизма;
        • "Невежественные" аскезы дают 1% всего аскетизма.
  • Повышение чувствительности:
    • Соблюдение режима дня (раннее вставание);
    • Определённые диеты (сыроедение);
    • Голодание;
    • Молчание (мауна).
  • Изменение нравственности:
    • Переосмысление;
    • Медитация на качества человека, обладающего требуемой нравственностью;
    • Медитация на качества Бога.
  • Изменение целей в разуме:
    • Матра-медитация на высшую истину: Всё принадлежит Богу. Бог управляет всем. Бог источник счастья.;
    • Медитация на качества человека;
    • Медитация на качества Бога.
  • Изменение внешних обстоятельств, благодаря духовно-психическому единству человека и Вселенной (управление погодой, воскрешение мёртвых и т.д.):
    • Одна из методик (ею пользовался в том числе пророк Иисус называемый Христом):
      • Понять-почувствовать, что данным процессом управляет Бог;
      • Представить себе желаемое течение процесса, и попросить Бога о его таком завершении;
      • Смириться с нежелательным исходом сказав Богу “Пусть будет, как ты хочешь, а не как я.”;
      • Поблагодарить за любой исход и результат.
  • Ментальная тишина:
    • Какая-нибудь мантра-медитация.
    • Разотождествление первого уровня (это отдельная большая тема относящаяся к ТК Самоосознание);
    • Медитация на звуки природы, музыку и т.д.
  • Ментальный контроль настроя и самочувствия:
    • Аскетизм (контроль чувств);
    • Терпеть неудобные асаны.
  • Активизация психо-энергетических центров (чакр), как источинков энергии для реализации тех или иных алгоритмов:
    • Визуализация психо-энергетических центров с медитацией на них;
    • Медитация на качества Наивысшего управленца (Бога);
    • Медитация на качества человека.
  • Изменение инстинкта:
    • Задержка дыхания на выдохе;
    • Медитация на данный инстинкт и на Бога, как на управляющего данным инстинктом.
  • Минимально необходимое количество счастья, для совершения манёвров по изменению привычек:
    • Психопрактика выбирается индивидуально, по вкусу.
  • Изменение скорости обработки информации областью сознания (больше 15 бит / 9 объектов в секунду).
  • Переживание крайних (экстремальных) состояний.
  • Изменение алгоритма обработки информации на бессознательных уровнях психики.
  • Изменение стереотипов восприятия информации.
  • Корректировка энергетических каналов.
  • Корректировка структур биополя.
  • Активизация скрытого потенциала.
  • Активизация резервного потенциала.
  • Взаимное соответствие настроя и самочувствия.
  • Развитие чувства меры за счёт аскетизма.
  • Интуиция за счёт медитации на качество Бога - всеведение.
  • Изменение обрабатывающей структуры психики.
  • Выведение на уровень сознания информации, находящейся в бессознательном.
  • Появление эффекта наблюдателя (направление сознания на тот или ной процесс в психике, сам факт наблюдения меняет течение процесса).
  • Внимательность.
  • Безмятежность.
  • И т.д.

Три эффекта от психопрактики

Рассмотрев некоторые взаимосвязи параметров психики и психопрактик, кратко расскажем ещё и о том, как проявляет себя психопрактика на разных этапах её применения. Этапов применения можно выделить три и связаны они с тем эффектом который психопрактика оказывает на психику.

    Первичный эффект: возникает на начальных этапах применения психопрактики. Через первичный эффект Бог показывает человеку приблизительно, чего он достигнет этой практикой в конечном счёте.
    Например, мантра-медитанция 
    с утра (по тому примеру который мы приводили выше), даёт спокойный ум в первый же день, или даже всю первую неделю. Но потом, не смотря на продолжение практики, такой устойчивый эффект исчезает.

    Неустойчивый эффект: появляется на время, после психопрактики. Если перестать практиковать, то он исчезает.
    Продолжая пример: после продолжительного (несколько дней подряд) соблюдения утренней мантра-медитации, спокойность ума сохраняется всякий день, когда эта практика была осуществлена. Но если в какой-то из дней упражнение было пропущено, то эффект пропадает.

    Закреплённый эффект: эффект имеет место быть даже при полном отказе от этой психопрактики.
    Заканчивая пример: даже не соблюдая практику мантра-медитации, удаётся сохранить спокойствие ума, не хуже (а то и лучше), чем при соблюдении практики.

    По достижению закреплённого эффекта, данную психопрактику можно перестать практиковать. Так например, кто читал книги серии "Жития святых" про Серафима Саровского, тот должен знать, что Серафим, уйдя в пустошь из монастыря, совершал довольно длительное время очень суровые психопрактики, молясь стоя на камне, голодая и т.д. В результате этих практик, он кроме всего прочего получил закреплённый эффект прозорливости. И когда он прекратил все эти психопрактики, вернувшись в монастырь, прозорливость осталась при нём вплоть до последнего дня его жизни. И даже более того, он точно знал время своего оставления тела.

    Критерии выбора психопрактики для себя


    Завершая статью рассмотрим критерии по которым каждый может определить необходимые для себя психопрактики. Перечислим некоторые из них по-пунктно.

    1. Соблюсти технику безопасности (описана выше);
    2. Определить цели - для чего лично тебе нужна психопрактика (конечно она должна служить целям в русле Промысла);
    3. Подбор практики дающей, требуемый эффект (в том числе советуясь со знающими, умелыми, а лучше всего компетентными в этом деле людьми);
    4. Интуитивная тяга и желание, а так же язык жизненных обстоятельств должны поддерживать выбор данной психопрактики (чтобы не перепутать Интуицию и наваждение нужно развить ТК Осознанная чувствительность);
    5. Один из важных критериев правильного выбора психопрактики - наличие первичного эффекта;
    6. Также психопрактика не должна калечить тело (особенно до уродства);
    7. Наличие приятной тяжести, либо тяжёлой приятности в процессе и после психопрактики: тогда эта психопрактика не будет вредить здоровью;
    8. Также, можно сказать, что ваше движение идёт в правильном направлении, если под действием психопрактики не начинаешь превозноситься в мыслях над остальными и не ухудшаешь отношений с окружающими людьми;
    9. И пр. субъективные и объективные критерии для каждой конкретной личности.

    Заключение

    Мы старались придерживаться в статье методологического подхода, давая общее понимание явлений. Мы специально не приводили большого количества конкретизирующего фактологического материала. Это касалось как отсутствия подробного перечня какого-то набора психопрактик для достижения конкретных целей, так и описания механизмов воздействия каждой конкретной психопрактики на психику. Данную статью, надо считать не догмой, а одним из вариантов методологического описания таких объективных явлений, как психопрактики и настроение.

    8 комментариев:

    1. Прочитал с большим интересом. В результате моя мозаика понимания смысла жизни дополнилась и стала ярче. Хотелось бы предложить провести что-то вроде мастер класса по медитации.

      ОтветитьУдалить
      Ответы
      1. На наш взгляд, каждый человек должен сам подобрать для себя необходимые ему психопрактики. Однако совместно делиться опытом, в том числе на мастерклассах, так же очень полезно.

        Удалить
    2. Добрый день, очень интересная статья, спасибо!
      Возник один вопрос, как понять смысл психопрактик (кроме тех, что приводятся в статье), то-есть на какие параметры каждая из психопрактик влияет (какую настройку позволяет произвести)?

      ОтветитьУдалить
      Ответы
      1. В открытых источниках распространяемых различными учениями огромное количество информации. Овладейте первым приоритетом управления - методологически-познавательный приоритет. И тогда легко будете отделять зёрна от плевел в этих учениях, брать от них полезное для своего развития (в том числе и психопрактики) и игнорировать различные глупости которые в них содержатся.
        Освоение первого приоритета, рекомендуется начинать с освоения Достаточно общей теории управления.

        Удалить
    3. Ответы
      1. МСББ ─ многовариантная матрица-каркас нашей Вселеной. Это Матрица:
        + всех возможных состояний и переходов материи из одного состояния в другое;
        + всех возможных преобразований и путей преобразования информации;
        + всех возможных состояний, преобразований, переходов и путей преобразования частных матриц (вложенных в МСББ).

        Чуть подробнее об МСББ см. статью "Предназначение, как аспект самоосознания" http://tozenit.blogspot.ru/2014/09/blog-post.html

        Соответственно траекторией в МСББ (включающей в себя начальное и конечное состояние) называется путь перехода материи из одного состояния в другое, путь преобразования информации от одного образа к другому, путь изменения частный матриц от одного состояния матрицы к другому.

        Удалить
    4. Здравствуйте.
      На мой взгляд классификация психопрактик на искусственные и естественные - лишняя. Так как ранее оговорено, что существует 2 способа получения Настроения:
      -Плывя по течению (по сути совершая естественные психопрактики);
      -Совершая психопрактики.
      А психопрактика - любое действие влияющие на психику. А на психику влияет любое действие.
      Ответе, пожалуйста. Укажите, если я ошибся.

      ОтветитьУдалить