четверг, 28 мая 2015 г.

Целостное восприятие объективной реальности

Для целостного восприятия объективной реальности необходим хотя бы минимальный набор способностей которые можно развить в себе имея соответствующее желание в русле своих предрасположенностей. В рамках данной статьи мы ограничимся кратким их перечислением с небольшим описанием:
  • Формирование мозаичного мировоззрения - восприятие фрагментов объективной реальности - Матрицы с большой буквы - через первичные обобщающие категории триединства материя-информация-мера. Эта компетенция в первую очередь  выражается в понимании того, что "все связано со всем" (Б. Коммонер). Владение этой компетенций позволяет: 
    • видеть взаимосвязи систем в виде иерархий (взаимовложенность надсистем, систем и подсистем, а также взаимообусловленность их влияния), как части Матрицы с большой буквы;
    • иметь целостность и адекватность восприятия объективной реальности;
    • понимать, что всему есть причина;
    • уменьшить количество непредсказуемых факторов вследствие обеспечения устойчивости по предсказуемости;
    • формировать Богоцентричное мировоззрение, т.к. глубокое понимание, связанности всего со всем в конечном счёте приводит к размышлениям о главном - центральном связующем звене всего со всем - с выходом на понимание центральной роли Творца во Вселенной.
  • Развитие методологического мышления - владение первым приоритетом обобщённых средств управления / оружия. Во многом является следствием предыдущей компетенции.
    Эта компетенция даёт единственно верное решение уравнений объективной реальности, исходя из понимания основополагающих принципов и устройства мироздания, которое даёт развитая компетенция "Формирование мозаичности мировоззрения". Из одного посыла можно выйти в другой, от одного факта перейти к другому. Это позволяет:
    • экономить собственную энергию и память;
    • меньшими усилиями получать больший результат, т.к. для возможности оперировать огромным числом различных следствий и фактов, становится достаточным понять и запомнить несколько причин и принципов: "Знание немногих принципов избавляет от необходимости знать многие факты" (А. Журба);
    • обрести основные инструменты познания - анализа (разбираем мозаику на части), синтеза (собираем мозаику), принципа аналогии (познание нового на основе уже существующего) и т.д.
  • Развитие процессного вИдения - мышление на основе понимания, что те или иные объекты, состояния и фрагменты Вселенной не статичны и изолированы, а развиваются и являются результатами проявления тех или иных процессов, развивающихся по различным законам во времени. Это позволяет:
    • адекватно воспринимать Вселенную, как процесс триединства, развивающийся в границах Матрицы с большой буквы по законам причины и следствия, и как следствие получение возможности найти причину произошедшего события;
    • предвидеть дальнейшее развитие того или иного объективно существующего процесса, как в случае чьих-либо действий, так и в случае пускания процесса на самотёк - а это уже необходимое условие для вхождение в управление этим процессом;
    • развиться пониманию, что все процессы управляемы и, как результат дальнейших размышлений о том, что Вселенная - это процесс, возникает понимание того, что она тоже должна быть управляема неким наивысшим Управленцем. Тем самым начинается освоение трансцендентных компетенций;
    • проверять, некая информация правдива или содержит какие-то надуманные фрагменты, т. е. укладывается ли она в какой-то из объективно-существующих процессов во Вселенной. Таким образом происходит высвобождение из-под множества разводок, манипуляций, тоннельных сценариев.
  • И пр.
Последние изменения 01.04.2017

2 комментария:

  1. Как на вашь взгляд соотносится системный анализ и ДОТУ?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ДОТУ может быть использована, как один из методов системного анализа, а сам системный анализ, как явление, это следствие мышления людей по полной функции.

      Удалить