среда, 5 апреля 2017 г.

О вере Богу в Коране

Изначально данная статья была написана для двух научно-практических конференций по исламу которые проходили в начале 2011 г. в городе Уфе. Далее под названием "О вере Богу в Коране" она была опубликована нами на сайте http://udcl.ru/ Исходник для данного блога взят с копии статьи ВКонтакте.

* * *
Данная статья предназначена в первую очередь для людей желающих понять истинную суть религии, как осмысленной связи между Творцом и Его творением, место Бога и человека в ней, а также метод вхождения без посредников в прямой контакт с Творцом любого человека. Повествование будет идти на основе Коранического учения об Исламе.

«Путь Промысла Его неведом потому,    
Что вера есть в Него, но веры нет Ему!»

Начнём с того, что в Коране прямо говорится о том, что все посланники бывшие до пророка Мухаммеда (да благословит его Бог и приветствует) являются пророками от Бога, а послания, оставленные после них являются частью тех откровений которые эти посланники проповедовали. Иными словами, все Писания образуют Единый Завет ниспосланный Свыше людям, но только в разное время и через разных пророков. Так в Коране читаем (здесь и далее, кроме особо оговорённых случаев, цитаты из Корана будут даваться в переводе Крачковского; текст в угловых скобках < > введён для пояснения): 
сура 2 «130. (136). Скажите: "Мы уверовали в Бога и в то, что ниспослано нам, и что ниспослано Аврааму, Измаилу, Исааку, Иакову и коленам <двенадцати сыновьям Иакова>, и что было даровано Моисею и Иисусу, и что было даровано пророками от Господа их. Мы не различаем между кем-либо из них, и Ему предаемся". 131. (137). А если они уверовали в подобное тому, во что вы веровали, то они уже нашли прямой путь; если же они отвратились, то они ведь в расколе, и Бог избавит тебя от них: Он ведь - слышащий, знающий.»;
сура 10 «48. (47). К каждому народу - свой посланник, то будет между нами решено по справедливости, и они не будут обижены.»;
сура 13 «38. (38). Мы посылали посланников до тебя и делали им супруг и потомство. Не бывало, чтобы посланник приводил знамения, иначе как с дозволения Бога. Для всякого предела - свое писание. 39. (39). Стирает Бог, что желает, и утверждает; у Него - мать книги.»

Таким образом, не будет ошибкой в глазах мусульман, если в данной статье будет цитироваться не только Коран, но и другие священные писания составляющие единый завет, при условии что содержание цитат не будет противоречить содержательной сути Корана.

Понятие религия (religio) в переводе с латинского на русский означает связь (в переводе на санскрит означает йогу). Человек как носитель интеллекта имеет возможность входить в осознанную религию (йогу), то есть связь с Богом обладающим Высшим Интеллектом. О возможности такой связи, не двусмысленно и прямо, сказано в Коране: 
сура 2 «182. (186). А когда спрашивают тебя рабы Мои обо Мне, то ведь Я - близок, отвечаю призыву зовущего, когда он позовет Меня. Пусть же они отвечают Мне и пусть уверуют в Меня, - может быть, они пойдут прямо!»;
сура 42 «25. (26). Он отвечает тем, которые уверовали и творили благое, и умножает им Свою милость».
Иными словами Бог указывает в Коране через пророка Мухаммеда (да благословит его Бог и приветствует) о том, что возможен прямой диалог между человеком и Богом, когда каждый из них, и Бог и человек, в процессе диалога отвечают на обращения друг к другу. Давайте рассмотрим более подробно, каким образом такая связь может быть налажена между человеком и Богом. 

В Коране говорится: 
сура 10 «36. (35). Скажи: "Есть ли среди ваших сотоварищей тот, кто ведет к истине?" Скажи: "Бог ведет к истине.»;
сура 7 «177. (178). Кого ведет Бог, тот идёт по прямому пути; а кого Он сбивает, те - понесшие убыток.»
Каким же образом Бог может вести человека по тому или иному пути? Ответ, как оказалось очень прост. Жизнь человека протекает в определённых жизненных обстоятельствах. У каждого человека в каждый конкретный момент времени они свои. И оказывается эти жизненные обстоятельства, складывающиеся вокруг человека, не являются случайными. Они соответствуют прошлой деятельности человека. Деятельность человека может выражаться в мыслях, делах и мотивах человека. Так в различных переводах Корана читаем: 
сура 13 «12. (11). Поистине, Бог не меняет того, что с людьми, пока они сами не переменят того, что с ними.»; 
так же в переводе Османова - «11 Воистину, Бог не меняет положения людей, пока они сами не изменят свои помыслы.»; 
и в переводе Кулиева «11 Воистину, Бог не меняет положения людей, пока они не изменят самих себя.». 
То есть изменение человеком самого себя, своих помыслов, намерений и дел которые он совершает, приводит, по милости Бога к изменению того, что происходит с ним, то есть к изменению жизненных обстоятельств складывающихся вокруг человека.

Таким образом, можно сделать вывод, что общение между человеком и Богом может протекать в виде прямого диалога. Со стороны человека этот диалог будет выражаться в осмысленном обращении к Богу. Это обращение может быть в виде тех или иных поступков и дел которые он будет совершать с определёнными намерениями, а так же это обращение может выражаться в осмысленной чистосердечной молитве человека в адрес Вседержителя. На каждую осмысленную чистосердечную молитву человека, Всевышний со своей стороны будет отвечать Языком Жизненных Обстоятельств. То есть изменением событий происходящих вокруг человека. В изменении жизненных обстоятельств и будет выражаться диалог Бога по отношению к человеку.

Условно жизненные обстоятельства каждого человека можно разделить на две категории. Первая это внешние обстоятельства. Вторая внутренние обстоятельства. Перечислить все жизненные обстоятельства окружающие каждого конкретного человека в каждый конкретный момент времени не представляется возможным. Отметим лишь некоторые наиболее общие из них. К внешним обстоятельствам относятся все люди окружающие человека, среда его обитания, природные факторы, место работы и учёбы, отношения в семье и с прочими людьми, техносфера окружающая человека, памятники культуры, книги, песни, музыка, священные писания, другие живые существа, биополевые взаимодействия с окружающим миром и многое другое. К внутренним обстоятельствам относятся побуждения совести, интуитивные прозрения, сны, состояние тела (в частности его здоровье и красота) и прочее.

И каждый человек в своей жизни может осознанно проследить то, что после каждой его осмысленной искренней молитвы, вокруг него начинают меняться его жизненные обстоятельства обуславливающие его жизнь. Меняется статистика случайных событии происходящих с ним. И это изменение статистики случайных событий, в полной мере будет соответствовать смыслу молитвы обращённой человеком в адрес Вседержителя. И человеку, нужно только быть внимательным ко всему происходящему с ним. О важности внимательности к Языку Жизни в Коране говорится следующее: 
сура 7 «178. (179). Мы сотворили для геенны много джиннов и людей: у них сердца, которыми они не понимают, глаза, которыми они не видят, уши, которыми не слышат. Они - как скоты, даже более заблудшие. Они - находящиеся в невнимательности.»
Иными словами, каждому дóлжно быть внимательным к жизни и к себе, и обращаться к Богу с осмысленной молитвой по совести. А Бог Творец и Вседержитель найдёт способ наладить контакт с каждым человеком персонально.

Подобное же проповедовал Пророк от Бога Иисус сын Марии (да благословит его Бог и приветствует). Вот некоторые фрагменты Апокрифического Евангелия "Благая весть Миру Иисуса Христа в изложении ученика Иоанна", не допущенного в канон Нового Завета (по древним текстам арамейскому и старославянскому, см. также более полное издание "Евангелие Мира от ессеев". Старославянский текст - перевод с арамейского - вывезен из Киевской Руси в Европу ориентировочно в период называемый нашествием Батыя, хранится в королевской библиотеке Габсбургов, собственность Австрийского правительства. Арамейский текст хранится в Ватиканской библиотеке.):

«Тогда Иисус сел среди них и сказал: Поистине я скажу вам: Никто не может быть счастлив, если не следует Закону. А другие ответили Ему: Мы все следуем законам Моисея: это он дал нам закон таким, каким написан он в Священном Писании.

И ответил им Иисус: Не ищите Закона в вашем писании. Ибо Закон это Жизнь, а в писании мертво. Поистине говорю я вам: Моисей не получал свои законы от Бога написанными, а от Живого Слова.

Закон это Слово Жизни, переданное живым пророком для живых людей. Во всем сущем записан Закон. Вы найдете его в траве, в дереве, в реке, в горах, в птицах, в небе, в рыбах, в озерах и в морях, но особенно ищите его в самих себе.

Ибо поистине говорю я вам: Все сущее, в котором есть жизнь, ближе к Богу, чем писание, лишенное жизни. Бог создал жизнь и все сущее таковым, что они являются Словом вечной жизни и служат Учением человеку о Законах истинного Бога. Бог написал Свои Законы не на страницах книг, но в вашем сердце, и в вашем духе. (Так же в Коране говорится, что невозможно записать все Слова Бога в виде книги: сура 18 «109. (109). Скажи: "Если бы море было чернилами для слов Господа моего, то иссякло бы море раньше, чем иссякли слова Господа моего, даже если бы Мы добавили еще подобное этому".»)

Они проявляются в вашем дыхании, в вашей крови, в ваших костях, в вашей коже, в ваших внутренностях, в ваших глазах, в ваших ушах и в любой самой незначительной части вашего тела.

Они присутствуют в воздухе, в воде, в земле, в растениях, в лучах солнца, в глубинах и высотах. Все они обращены к вам, чтобы вы могли понять Слово и Волю Живого Бога. К несчастью вы закрыли глаза, чтобы ничего не видеть, и заткнули уши, чтобы ничего не слышать. Поистине говорю вам: Писание дело рук человека, в то время как жизнь и все её воплощения дело Божие. Почему же вы не слушаете Слов Бога, записанных в творениях Его? И почему изучаете вы писания, буквы которых мертвы, будучи деянием рук человеческих?
(...)
Иисус сказал им: Вы не можете понимать Слова жизни, потому что пребываете в смерти. Темнота закрывает глаза ваши, а уши ваши глухи. Однако я говорю вам: Не надо устремлять взор свой на писание, буква которого мертва, если действиями своими отвергаете вы Того, Кто дал вам писания. (Так же в Библии: послание Павла Титу 1 «16. Они говорят, что знают Бога, а делами отрекаются, будучи гнусны и непокорны и не способны ни к какому доброму делу.»;  здесь и далее цитаты из Библии взяты из Синодального перевода)
(...)
А сейчас благодаря присутствию Духа Святого нашего Небесного Отца, говорю я с вами языком Жизни Бога Живого. И нет ещё среди вас никого, кто смог бы понять все, что я вам говорю. А те, кто объясняют вам писания, говорят с вами мёртвым языком людей, ищущих через людей их больные и смертные тела.

Поэтому все люди смогут понять их, ибо все люди больны, и все находятся в смерти. Никто не видит Света Жизни. Слепые ведут за собой слепых по черным стопам греха, болезни и смерти, и в конце концов, все попадают в смертную бездну.»

Однако следует знать, что не стоит пытаться ставить эксперименты на тему «есть ли Бог?». Такие эксперименты заведомо обречены на неудачу, так как доказательства своего бытия Бог даёт каждому человеку сам, персонально и лично, отвечая на молитву человека исключительно по его вере. Известное высказывание пророка Мухаммеда (да благословит его Бог и приветствует) - 
«Раб Божий получает от молитвы лишь то, что он понял.» 
- относится в том числе к этому моменту. Скрыть же от Бога свои истинные намерения никому и никогда не удастся: 
сура 3 «27 (29). Скажи: "Если вы скроете то, что в душах, или откроете это, узнает Бог: ведь Он знает то, что в небесах и что на земле. Бог над всякой вещью мощен!»
Так же в Библии: Лука 16 «15 Вы выказываете себя праведниками пред людьми, но Бог знает сердца ваши».

Всевышний Творец не случайно создал мироздание и нас людей как его часть. В этом есть без сомнения определённая цель. Так в Коране об этом говорится следующим образом: 
сура 23 «117. (115). Разве вы думали, что Мы создали вас забавляясь и что вы к Нам не будете возвращены?»;
сура 21 «16. (16). Мы не создали небо и землю и то, что между ними, забавляясь. 17. (17). Если бы Мы желали найти забаву, мы сделали бы ее от Себя, если бы Мы стали делать.»;
в переводе Османова - «16. Мы не ради забавы создали небо, землю и то, что между ними, 17. и если бы Мы вообще занимались [чем-либо подобным], то Мы бы сотворили это из того, что есть у Нас [на небесах].»

Соответственно, раз есть цели ради которой Всевышний создал тварное мироздание, и создал человека, как его часть, то значит человек должен в течении своей жизни стараться определять эти цели и по совести своей всею своею деятельность стараться реализовать эти цели в Жизни. В Коране прямо говорится о том, что Бог как минимум в отношении Земного шара именно на человека возложил миссию осуществления своих целей, возвысив человека даже над ангелами: 
сура 2 «28. (30). И вот, сказал Господь твой ангелам: "Я установлю на земле наместника". Они сказали: "Разве Ты установишь на ней того, кто будет там производить нечестие и проливать кровь, а мы возносим хвалу Тебе и святим Тебя?" Он сказал: "Поистине, Я знаю то, чего вы не знаете!"».

То есть человеку прямо и не двусмысленно через Коран предложено быть наместником Бога на Земле. Более того, Всевышний прямо говорит в Коране о том, что на Земле уже есть такие люди и они исполняют Богом возложенную на них миссию, исполняя Промысел Божий на столько насколько Промысел исповедим для каждого из них: 
сура 7 «180. (181). Из тех, кого Мы сотворили, есть народ, который ведет истиной и ею творит справедливость.»;
так же в переводе Османова - «181. Среди созданных нами людей есть такие, которые ведут [прочих] прямым путем посредством истины и благодаря ей поступают справедливо.»;
в переводе Кулиева - «181. Среди Наших творений есть община, которая ведет путем истины и устанавливает справедливость.»

Давайте попробуем разобраться, в чём же будет заключаться суть наместничества человека. Есть такое понятие, как Божий Промысел. Под Божьим Промыслом будем понимать во-первых те самые цели ради которых Всевышний сотворил мироздание, во-вторых путь двигаясь по которому можно достичь этих целей. Иными словами всякая деятельность человека может быть либо в русле Промысла. То есть человек в этом случае своею деятельностью будет способствовать достижению целей Бога в отношении мироздания и человечества как его части. Либо, деятельность человека может идти против Промысла. В этом случае человек попадает в Попущение Божье.

Под попаданием в Попущение будем понимать возможность человека, вышедшего за рамки Промысла, оказываться под непосредственным или опосредованным воздействием, как внешних так и внутренних обстоятельств, выходящих за рамки норм праведных воздействий. Эти воздействия могут быть во-первых внутренними. Например, болезнь, наваждение, плохой сон и прочее. Во-вторых, эти воздействия могут быть внешними. Например, негатив со стороны других людей, удар молнии, кирпич упавший на голову "случайно" и многое другое.

По поводу кирпича "случайно" упавшего на голову хочется процитировать фразу из романа Булгакова М.А. "Мастер и Маргарита": 
«Кирпич ни с того ни с сего, никому и никогда на голову не свалится.» 
Что же касается такого явления как случайность, то лучше всего место случая в Промысле Божьем разъяснил Первый Поэт России Пушкин А.С.: 
«Провидение - не алгебра. Ум человеческий, по простонародному выражению не пророк, а угадчик. Он видит общий ход вещей и выводит из оного глубокие предположения, подчас оправдываемые временем. Но не дано ему предвидеть случая - мощного мгновенного орудия провидения».

Пребывая в Попущении человек натыкается на множество всяких проблем и неприятностей связанных с его антипромыслительной деятельностью. И проходя через эти неприятности, человеку Языком Жизненных Обстоятельств даётся разъяснение в чём именно он был не прав. В Коране об этом говорится так: 
сура 23 «77. (75). А если бы Мы помиловали их и избавили их от их беды, то они упорствовали бы в своем заблуждении, скитаясь слепо.».
То есть данный аят открыто говорит о том, что Всевышний попускает зло в отношении человека при его жизни, когда человек будучи в заблуждении, своею деятельностью и слепыми скитаниями идёт против Промысла.

Всевышний говорит в Коране: 
сура 50 «28. (29). Не меняется слово у Меня, и не тиран Я для рабов»;
сура 2 «138 (143) Поистине, Бог с людьми кроток, милосерд!».
Так же в Библии: 
1-е послание к Коринфянам 14 «33 Бог не есть Бог неустройства, но мира.» 
Так как Бог не тиран и не садист, прежде чем человек окажется в попущении, ему Языком Жизненных Обстоятельств приходит увещевание о том, что он сбился с пути: 
сура 17 «16. (15). Кто идет прямым путем, тот идет для самого себя, а кто заблуждается, то заблуждается во вред самому себе; не понесет носящая ношу другой, и Мы не наказывали, пока не посылали посланца.» 
Но если после того, как человеку была предоставлена некая информация позволяющая ему войти в русло Промысла, и он осмыслил её, но отверг, то после этого человек не минуемо попадает в Попущение Божье: 
Библия, Иоан 15 «22 Если бы Я не пришел и не говорил им, то не имели бы греха; а теперь не имеют извинения во грехе своем.»;
сура 7 «181. (182). А тех, которые считали ложью Наши знамения, Мы низведем так, что они не узнают. 182. (183). И Я даю им отсрочку: ведь Моя хитрость - прочна.»
И даже находящемуся в Попущении человеку, Бог всё равно продолжает посылать информацию позволяющую ему переосмыслить свою жизнь, своё прошлое и намерения на будущее и встать на Путь Прямой:
сура 43 «4. (5). Разве Мы отвратим от вас напоминание потому, что вы - люди, вышедшие за пределы!»

Многие ответы Бога, человеку могут быть не понятны, так как знания и разумение человека являются ограниченными. Непонятна может быть как целесообразность действий предлагаемых Богом человеку, так и их способ осуществления. Но человек живущий в русле Промысла, а значит пребывающий в Ладу с Вседержителем должен Верить Богу. Бог Творец и Вседержитель обладает всей полнотой знаний, какую только можно иметь и потому ему более лучше видно, что будет благом для всех и для каждого, а что нет. В Коране о вседержительности и всезнании Творца говорится следующим образом: 
сура 2 «256. (255). Бог - нет божества, кроме Него, живого, сущего; не овладевает Им ни дремота, ни сон; Ему принадлежит то, что в небесах и на земле. Кто заступится пред Ним, иначе как с Его позволения? Он знает то, что было до них, и то, что будет после них, а они не постигают ничего из Его знания, кроме того, что Он пожелает. Трон Его объемлет небеса и землю, и не тяготит Его охрана их; поистине, Он - высокий, великий!»

Именно в вере и покорности Богу и заключается суть Ислама как религии. Ведь ислам в переводе с арабского означает покорность. И поэтому, всякий человек должен принять Ислам, то есть стать покорным Богу и верить Ему: 
Коран сура 3 «79. (85). Кто же ищет не ислама как религии, от того не будет принято».

Таким образом любой здравомыслящий человек желающий быть в Промысле Божьем и выполнять роль наместника Бога на Земле может входить в осмысленную религию-связь с Богом на прямую без посредников считывая подсказки Бога Живого говорящего с людьми Живым Языком Жизни - Языком Жизненных Обстоятельств. Ну и конечно же, как сказано в Писаниях: 
Библия, Иоан 8 «31 Если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, 32 и познаете истину, и истина сделает вас свободными.»;
Лука 16 «16. С сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него.»;
Коран, сура 2 «257. (256). Нет принуждения в религии. Уже ясно отличился прямой путь от заблуждения.»

Последняя редакция 15.04.2017

Комментариев нет:

Отправить комментарий